Kyodai, your kansai is protruding
Вот в этом посте я уже пытался перелопатить и частично сменить на свое имхо
Небольшую англоязычную статью под заголовком "Выявление и сокрытие гендерной самоидентификации в японской поп-культуре"
Как только захотелось продолжить изливать свое нытье по поводу этой темы, меня в полете добил тапок в виде слития сразу нескольких силных
Женских персонажей в моей обожаемой Ryu ga Gotoku.
Поэтому ниже грядет простыня на тему влияния японского сексизма на образы женщин в играх, кино, аниме и манге
Извините, бомбануло
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/5UW549Zl.jpg)
читать дальше
Известное дело, что к женщинам у японцев отношение, мягко говоря, специфическое. Даже там, где не прошелся классический "домострой", оставшийся еще с незапамятных времен, отчетливо чувствуется если не легкий налет мизогинии, то явное пренебрежение к представительницам прекрасного пола.
Я не социолог и не этнопсихолог, поэтому не берусь искать в этом какие-то причины и следствия. Факт остается фактом: японцы женщин ни во что не ставят, даже если пытаются прикрываться почерпнутыми в европейской культурной традиции образами прекрасных дам и прочего.
Далеко ходить не надо. Все знают печальную историю знаменитой Комати. Придворная красавица, некогда популярная и любимая многими, уныло доживает нищую старость, всеми забытая. Этот пример, несмотря на то, что приводится он чаще в контексте темы бренности бытия и того, как недолговечна красота и земная слава, все-таки ахуенно иллюстрирует и тот факт, что женщина становилась бесполезна, как только ей невозможно было присунуть.
Ну, честное слово - посудите сами. Даже из Гэндзи-моногатари героини выпиливаются автоматически после менапаузы, если только они не часть какого-то охренеть петрясанистого сюжета, как то было с Гэн-найси-но-сукэ в лице которой Мурасаки постебала свою очень немолодую родственницу, никак не желавшую прекратить развратничать направо и налево.
Хотя.. для хэйанских кавалеров, если так посудить, женщина вообще была - не то куском мяса, не то трофеем на одну ночь. Судили их больше по внешнему виду, почерку, манере крапать стихи. Согласитесь, не слишком приятный критерий оценки достоинств женщины. Нормальным делом было соблазнять принявших постриг, жриц, принцесс крови - совершенно не интересуясь согласием партнерши.
Я уже переводил эссе, в котором подробно раскладывалась тема изнасилования - как акта закрепления романтических отношений в Хэйане. По-моему, это было ну уж простите, днище ебаное. Когда к 11-12 летней девочке в постель с ведома ее родителей заползал мужик, который ей в отцы годится - нет, мать вашу, это ни разу не нормально, хоть в средние века, хоть сейчас.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/RPyyyaPl.jpg)
Но я хотел подумать не столько о японской мизогинии, сколько о ее явном отражении в разных произведениях.
Начинать - ясное дело, надо с первых литературных памятников. Неприятная тенденция, заключающаяся в намеренном выпиливании из сюжета сильных женщин или их низведение до ранга ТП или овуляшки, заложился именно тогда.
Хэйкэ-моногатари вот возьмем, к примеру. Томоэ-гозэн - отличный такой пример. Куда уж более сильную женщину искать? Не наложница, а мечта.
Но как бы ни так. Несмотря на то, что в переведенной на русский язык версии Томоэ благополучно исчезает в закат и дальнейшая судьба ее остается неизвестной, некоторые версии гунки (а то и всякие текстуальные надстройки) шлют привет этой "славной" традиции: Томоэ приписывают судьбу обычной женщины: она отбрасывает оружие, выходит замуж и делает мужу детей. Это как бы тут же толкает на намек: "Глупая женщина, неужели ты думала, что можешь урвать славу и доблесть наравне с мужчинами?". Не положено так.
В какую историю того времени ни ткни - образы сильных женщин найти трудно. А если найдется - его будет сопровождать зловещий ореол, а то и ругня. Ну что, Ходзё Масако тоже не особенно простили любовь и талант к государственным делам: все знают, откуда и как слово монахиня стало омонимом слову сука.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/Abe9ocJl.jpg?1)
Идем дальше. Сильной женщиной в литературе я мог бы назвать даму Рокудзё. Или, например, ту же Уцусэми. Несмотря на то, что автором книги была женщина, оба образа несут негативный окрас - икирё и жестокосердная нечуткая дама. Неприятно, не так ли?
Как только дама в каком бы то ни было литературном произведении начинает проявлять силу воли и неженские таланты - автор тут же низводит ее до простой безвольной куклы, которая начинает радоваться такому положению дел.
В "Путанице", например, это видится невооруженным глазом, даже если отойти от непосредственно темы гендерной интриги и истории с кроссдрессингом.
Вакагими-которая-на-самом-деле-химэгими в образе придворного оказывается в выигрышном положении по сравнению со многими своими сверстниками и коллегами. Что делает автор? Правильно, в поучительной форме показывает неправильной женщине, где ее место и что ей надо от жизни. В итоге мы имеем наплодившуюся хэйанскую даму, которая уже не хочет политической карьеры, а хочет замуж и делать детей.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/lnCQiYSl.jpg?1)
Литература - литературой, на то она и отражение моральных и эстетических устоев нации на определенной стадии развития.
Что удручает меня - конкретно сейчас - так это то, что эта дурная линия так и не выветрилась из разума японских сценаристов, мангак и прочих креативных людей, как бы сильна ни была вестерализация.
Во избежания нудной простыни разберу "на пальцах". Всего несколько примеров, но настолько ярких, что мимо без слез и мата просто не пройти.
Печаль первая.
女信長 - Онна Нобунага
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/jHpg8Cxl.jpg)
От гендерной интриги и истории с переодеваниями никуда не деться. Роза Версаля преследует любые высеры японской поп-культуры по пятам. Иногда подталкивая к созданию шикарных вещей, иногда - не очень.
Дама Нобунага сама по себе - просто убийственно шикарна. Мне очень нравится, как подан ее подростковый бунт против ее вынужденного сокрытия своего пола, мне нравится, как она от взбалмошной кабукимоно растет до умной, сильной женщины, прекрасно чувствующей себя и на поле боя, и в императорском дворце.
Но я не прощу режиссеру и сценаристу тот архипиздец, которые они провернули с этой шикарной женщиной.
Они сначала подкладывают ее под Нагамасу. Ну, сначала это казалось отличным ходом, который бы внушил Нобунаге, что верить нельзя никому, особенно любовникам. Ан нет. Нобунага резко тупеет, мечтает отойти от дел и все кинуть к ногам расчудесного долбаеба, который уже только и мечтает, чтобы чужими руками стать правителем всей страны.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/tVqFAef.jpg)
Ну, лолшто? Ну, бывает, поздно влюбилась женщина, не научили слать лесом глупые сентиментальные загоны. Ну, предал ее возлюбленный - убила - залакировала. Не хватит ли для достаточного опыта и экспы на то, чтобы не мимикрировать в овуляшку?
Авторы решили, что маловато будет.
Прекрасную, разумную женщину с претензиями на создание новой, сильной страны, низводят до дурной дамочки средних лет, жаждущей новой любви на сеновале с кем угодно. Под руку подворачивается дохуяпросвещенный, но страшный, как атомная война, Акэти.
И все летит к хуям.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/9fRbpr5.jpg)
Нобунага уводит Акэти у Но(!), которая еще с юности была связана с ним. Нобунага начинает мечтать бросить свою мечту, ничего уже не завоевывать, просто слушать, как он толкает кул стори о загранице.
Заканчивается все жутко по сравнению с шикарным началом. Хонно-дзи - как всегда - организует Акэти, узнав о том, что злодей Тоётоми узнал о том, что Нобунага - не мужчина, хочет загрести все ее земли, а ее сделать одной из своих наложниц. (Мало того, это ему нашептано О-Ичи, которая жутко обижена тем, что ее в свое время сбагрили мудаку- Нагамасе, который ей в лицо орал, что она - пустое место, но все равно клепал ей детей)
Акэти подстраивает Хонно-дзи и выводит Нобунагу из игры, взяв на себя вину в ее мнимой смерти.
Спасает ее Токугава (очень такой милый молодой человек, внезапно), который в детстве случайно подглядел, как она купалась. Он предлагает ей скрываться у него, но Нобунага садится на коня и валит искать Акэти.
Итог - просто феерия овуляшности: они уплывают в закат (в заграницу, надо полагать), обнимаясь и все такие мимими.
Зачем Нобунагу сделали ТП? Вестимо затем, что по мнению рядового японца женщина заведомо не может быть сильнее мужчины морально и положить жизнь на алтарь одной идеи.
Аварэ, блеать.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/6xGK3z6l.jpg)
Печаль вторая
Женские персонажи в японских видеоиграх
Здесь уже должны начинать течь слезы размером с яблоко. Все эти героини JRPG, которых на минуточку в разы труднее прокачивать, чем их "коллег" мужского пола, все эти слитые сюжетные линии, с которых выпиливаются все намеки на сильный женский характер, и прочее и прочее.
Даже когда нам подкидывают подарок в виде вооруженной мечом принцессы Зельды или очередной роковой красавицы с дробовиком через плечо - нас всегда ждет какая-то подковырка. Принцессу обязательно лишат оружия и похитят, а красавица сольется под каким-нибудь унылым предлогом.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/SReqoo7l.jpg)
Например, в разных частях Sengoku Basara нам даны женские образы на любой вкус. Но вкус этот все равно ограничен.
Я играл во все доступные на консоли части игры и с чистой совестью могу сказать, что в первых частях игры все было настолько уныло, что хотелось выть.
По аниме мы знаем прекрасную Нохимэ с внешностью и манерами гокуцумы, не так ли? В игре она совсем другая!! Во-первых, ее безумно трудно прокачивать, как ни старайся набирать экспу и бонусы на разных локациях. Во-вторых, lifebar у нее заведомо меньше, чем у любого персонажа франшизы мужского пола. В-третьих, у нее совершенно другой характер. Несмотря на внушительные запасы огнестрела, она слабая, она пресмыкается перед мужем, она пытается добиться хоть крупицы ее внимания. Мало того, она убийственно снисходительна к детям, ранима, словом - никакой роковой красотки.
Как вишенкой на тортик ложится тот факт, что финалом ее сторимода является убийственный момент: Но поглаживает рукой по животу и меланхолично заявляет: мол, как я рада, что ты [подразумевается Нобунага] хотя бы здесь будешь со мной.
Точно и дословно реплику не помню, но суть в том, что Но наконец-то беременна и этому радуется. Лицедлань, господа.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/lFUdwahl.jpg)
В следующей части появляются развернутые сторимоды Мацу, Касуги, О-Ичи, Ицки... Надо ли говорить, что из всех этих дам только Ицки кажется бабой с претензией на стальные яйца? Остальные - только дополнения к их мужу или господину, беззаветно шликающие на своего благоверного или возлюбленного.
В третьей части - еще больit вариантов. И, что еще прекраснее, потихоньку наклевывается подарок женской аудитории игры в виде проявления силы воли или адекватности (в какой-то мере). У нас есть истории О-Ичи, Сайки, Цурухимэ, Мацу и Касуги.
О-Ичи при всей своей шизафазе и безвольности иногда радует - тем, как хладнокровно выпиливает Оду со всей его семьей, тем, как устраивает очаровательно синдзю с Отани. Но все это снова - отчаяние, ёкайные черты смертной женщины. Явная негативная окраска.
Цурухимэ и Касуга - ясное дело, фангерлящие дамы, ослепленные любовью. О них говорить нечего. Хотя прокачивать персонажей уже легко, а любой дамой можно выпилить что Оду в демонической форме, что Тадакацу, в сюжетных линиях все тот же легкий сексизм.
Сайка - самый приятный вариант. Она раздает лещей Датэ и Моточике, руководит целым войском и вообще проявляет больше адекватности, чем все мужские персонажи вместе взятые. И снова но - она смягчается к Кэйдзи, когда тот начинает за ней ухлестывать, у нее странные отношения с Мицунари, в которых лично я вижу прямой посыл к реально возможному роману. Ну это ничего, ее не испортили. Даже слезы над убитым Одой (своим бывшим наставником и господином) - она сдерживает. Процитировав старый выпуск "оглафа" - "Эта девочка поистине мой сын". Как-то так. Сайка приняла роль мужчины без переодеваний, она свою гендерную принадлежность не скрывает, зато морально она давно не женщина в японском понимании. В четвертой части она так и вообще ухитряется стрелять в Оду и каждая ее пуля попадает ровно в пули Оды.
Как-то так.
В четвертой части нам подают еще несколько женских персонажей. Тут-то к нам и возвращается вездесущая мизогиния в ее самом легком и сладеньком воплощении.
Госпожа Когёку - обольстительная красотка, вертящая своим братом и нашептывающая на ухо сёгуну всякие хитровыбоенные идеи, как бы поразвлечь себя за счет чужих проблем. При этом она - коварная, но слабая, выпиливается запросто.
Наотора - так вообще средоточие стеба разрабов над "принцами" в теле хрупкой девушки. Принцев таких я люблю, да и модель поведения мне приятна. Но тут вышел какой-то адский косяк. У нее очень вязкие движения - меч огромный и тяжелый, так что управлять ей по мне так же заебливо, как тем же дедом Симадзу. Прокачивается она тоже медленно. А в довершение всего, Наотора убивает свой сторимод на то, чтобы найти мужика, у которого еще не отвалились яйца. Проще говоря, ее бесили слабые, безвольные мужики, она сама стала воином - и то, чтобы так найти себе подходящего ей мужа! Рыдать и только.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/qZXwRill.jpg)
Кстати, та же беда наблюдается во многих играх на ту же сэнгочную тематику. KOEI тоже недалеко ушел - женщины там еще и часто откровенно полуголые, с надутыми губками и писклявыми голосами. И никуда без мужчин.
Мой личный баттхерт - то, как выпиливали ахуенных женских персонажей из Ryu ga Gotoku.
В первой части сильной дамы не нашлось, зато во второй дали сразу двух - чтобы показать, подразнить, и больше такого не давать. Спасибо, SEGA, я понимаю, что мужестенные полуголые обнимашки и "друг выше шлюх" - это больше в струю игры, но...ничего, что у вас самая яойная игра про якудза без яоя как такового?![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/DxPuEMgl.jpg?1)
Саяма Каору
Это - я не постесняюсь заявить - одна из самых шикарных женщин во всей франшизе, она хороша всем - ее историей, ее характером, ее силой воли и тем, что она не жертвует карьерой ради любимого мужчины. Тут можно только поаплодировать разрабам - да, ее выпилили из сюжета. Но если бы ее оставили - пришлось бы делать ей сильный сторимод во второй раз, заменять ей незаменимого детектива Датэ, а то и вовсе - немыслимое дело - ввести в число играбельных персонажей.
Каору - проспойлерю - дочь бывшей любовницы главаря корейской группировки, выпиленной в незапамятные времена, и спасшего ее полицейского. Ее вырастила хозяйка осаксого бара - тоже женщина сильная, хотя появляется в сюжете всего на пять-десять минут от силы.
Своими силами Каору пахала и рвала жопу, пока не заслужила уважение коллег и негласное прозвище "пожирательница якудза". Она запросто пиздит мужиков шинаем, прекрасно стреляет, и совершенно не умеет быть умильной. Ее "романтика" неумелая, кривенькая, но от того она только шикарнее: ведь в итоге ей хватает храбрости сказать Кирью в лицо, что она готова умереть вместе с ним.
Плачет она, только потеряв едва обретенных отца и брата. И это - вполне нормально. Ведь она добровольно копалась в грязи, чтобы узнать всю правду.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/nKNSkRrl.jpg)
Додзима Яёй
Эта женщина появилась ненадолго, но запала мне в душу. Суровая такая, правильная гокуцума по всем законам жанра. Верна только давно умершему мужу, серьезна, разумна, умеет поставить на место даже зарвавшихся подчиненных - не без помощи обнаженного меча.
Она кажется безумно аристократичной и в то же время достойной остаться в кресле кумичо Тодзё-каи вместо ее не успевшего созреть сына. Она умеет принимать решения и взвешивать факты, она градирует вежливость общения в зависимости от того, с кем говорит. Она даже не боится поставить крест на собственном сыне, пока ее не переубедят в правильности такого выбора.
То, что Яёй просто выпилили из сюжета и больше не упомянули - как минимум странно. Она выглядела молодо - значит, не могла умереть в пробел между 2 и 3 частями. Так куда ее, спрашивается, дели, если показывали ее и в 1, и во 2 частях?
Привет шовинизму. Зачем оставлять в каноне сильные женские персонажи, когда весь канон по сути тянет мурку про мир, где женщинам нет места?
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/4LJUGyu.jpg)
Паку Мирэи
Паку - тоже яркий пример того, как разабы выпиливают сильных женщин, пока они не повлияли на сюжет. Она самодостаточна, со своим бизнесом, с твердым характером и мягким сердцем. В ней оставляют материнский комплекс - она относится к Харуке как к дочери, и даже сливает ей свою историю: как она стала такой. Оказывается, за спиной у Паку развод, аборт, из-за которого ее бросил и муж, и агентство, в котором она дебютировала как айдол, оказывается, она не может иметь детей, потеряла свою мечту и хочет дарить эту мечту другим девочкам, оберегая и направляя их. Она даже хочет попытать счастье и сойтись с бывшим мужем.. Тут-то и пошел слив, в этом самом разговоре.
В итоге Паку просто убивают! Идеальный способ убрать персонажа как ни посмотри.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/tplIXCRl.jpg)
Печаль третья.
Сильные женщины в аниме и манге
Тут в ход идут те же проблемы: сильная женщина не может быт сильной во всем. Ее легко выбивают из колеи сентиментальные загоны, мелкие тупенькие черты, прошлое - что угодно, словом.
Утену сливает Акио, фем!Кондо блещет манерами карикатурной лесбиянки, а хтоническое зло Кагуя ведется на секси-но дзюцу с голыми сётами.
В манге все ничем не лучше.
Есть гендерные интриги, в которых весь сюжет тянется к тому, чтобы опровергнуть возможность того, что женщина может быть чем-то, кроме домохозяйки или влюбленной дурочки. Нет, бывают еще всякие фам-фаталь, но все это...немного не японский вариант вывести образ женщины, способной на большее, чем просто хныкать в сторонке и ждать, чтобы ее кто-нибудь спас.
Манга и аниме диктуют свою прописную истину: сильная женщина опасна, одинока и часто - несчастна. Она может нести зло, она может замыкаться в себе и выпиливаться при первой оплошности. Но в любом раскладе она не будет полностью счастлива.
Например, Сэй Сёнагон в "ута кои". Она талантлива, хороша собой - но не ладится у нее ни с мужиками, ни с дамами.
Или, скажем, Унохана. Как только заспойлерили, насколько она неубиваема - ее выпилили. Недурно, да?
На этом, наверное, завершу свое нытье, иначе буду катать простыню еще страниц на десять![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Небольшую англоязычную статью под заголовком "Выявление и сокрытие гендерной самоидентификации в японской поп-культуре"
Как только захотелось продолжить изливать свое нытье по поводу этой темы, меня в полете добил тапок в виде слития сразу нескольких силных
Женских персонажей в моей обожаемой Ryu ga Gotoku.
Поэтому ниже грядет простыня на тему влияния японского сексизма на образы женщин в играх, кино, аниме и манге
Извините, бомбануло
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/5UW549Zl.jpg)
читать дальше
Известное дело, что к женщинам у японцев отношение, мягко говоря, специфическое. Даже там, где не прошелся классический "домострой", оставшийся еще с незапамятных времен, отчетливо чувствуется если не легкий налет мизогинии, то явное пренебрежение к представительницам прекрасного пола.
Я не социолог и не этнопсихолог, поэтому не берусь искать в этом какие-то причины и следствия. Факт остается фактом: японцы женщин ни во что не ставят, даже если пытаются прикрываться почерпнутыми в европейской культурной традиции образами прекрасных дам и прочего.
Далеко ходить не надо. Все знают печальную историю знаменитой Комати. Придворная красавица, некогда популярная и любимая многими, уныло доживает нищую старость, всеми забытая. Этот пример, несмотря на то, что приводится он чаще в контексте темы бренности бытия и того, как недолговечна красота и земная слава, все-таки ахуенно иллюстрирует и тот факт, что женщина становилась бесполезна, как только ей невозможно было присунуть.
Ну, честное слово - посудите сами. Даже из Гэндзи-моногатари героини выпиливаются автоматически после менапаузы, если только они не часть какого-то охренеть петрясанистого сюжета, как то было с Гэн-найси-но-сукэ в лице которой Мурасаки постебала свою очень немолодую родственницу, никак не желавшую прекратить развратничать направо и налево.
Хотя.. для хэйанских кавалеров, если так посудить, женщина вообще была - не то куском мяса, не то трофеем на одну ночь. Судили их больше по внешнему виду, почерку, манере крапать стихи. Согласитесь, не слишком приятный критерий оценки достоинств женщины. Нормальным делом было соблазнять принявших постриг, жриц, принцесс крови - совершенно не интересуясь согласием партнерши.
Я уже переводил эссе, в котором подробно раскладывалась тема изнасилования - как акта закрепления романтических отношений в Хэйане. По-моему, это было ну уж простите, днище ебаное. Когда к 11-12 летней девочке в постель с ведома ее родителей заползал мужик, который ей в отцы годится - нет, мать вашу, это ни разу не нормально, хоть в средние века, хоть сейчас.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/RPyyyaPl.jpg)
Но я хотел подумать не столько о японской мизогинии, сколько о ее явном отражении в разных произведениях.
Начинать - ясное дело, надо с первых литературных памятников. Неприятная тенденция, заключающаяся в намеренном выпиливании из сюжета сильных женщин или их низведение до ранга ТП или овуляшки, заложился именно тогда.
Хэйкэ-моногатари вот возьмем, к примеру. Томоэ-гозэн - отличный такой пример. Куда уж более сильную женщину искать? Не наложница, а мечта.
Но как бы ни так. Несмотря на то, что в переведенной на русский язык версии Томоэ благополучно исчезает в закат и дальнейшая судьба ее остается неизвестной, некоторые версии гунки (а то и всякие текстуальные надстройки) шлют привет этой "славной" традиции: Томоэ приписывают судьбу обычной женщины: она отбрасывает оружие, выходит замуж и делает мужу детей. Это как бы тут же толкает на намек: "Глупая женщина, неужели ты думала, что можешь урвать славу и доблесть наравне с мужчинами?". Не положено так.
В какую историю того времени ни ткни - образы сильных женщин найти трудно. А если найдется - его будет сопровождать зловещий ореол, а то и ругня. Ну что, Ходзё Масако тоже не особенно простили любовь и талант к государственным делам: все знают, откуда и как слово монахиня стало омонимом слову сука.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/Abe9ocJl.jpg?1)
Идем дальше. Сильной женщиной в литературе я мог бы назвать даму Рокудзё. Или, например, ту же Уцусэми. Несмотря на то, что автором книги была женщина, оба образа несут негативный окрас - икирё и жестокосердная нечуткая дама. Неприятно, не так ли?
Как только дама в каком бы то ни было литературном произведении начинает проявлять силу воли и неженские таланты - автор тут же низводит ее до простой безвольной куклы, которая начинает радоваться такому положению дел.
В "Путанице", например, это видится невооруженным глазом, даже если отойти от непосредственно темы гендерной интриги и истории с кроссдрессингом.
Вакагими-которая-на-самом-деле-химэгими в образе придворного оказывается в выигрышном положении по сравнению со многими своими сверстниками и коллегами. Что делает автор? Правильно, в поучительной форме показывает неправильной женщине, где ее место и что ей надо от жизни. В итоге мы имеем наплодившуюся хэйанскую даму, которая уже не хочет политической карьеры, а хочет замуж и делать детей.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/lnCQiYSl.jpg?1)
Литература - литературой, на то она и отражение моральных и эстетических устоев нации на определенной стадии развития.
Что удручает меня - конкретно сейчас - так это то, что эта дурная линия так и не выветрилась из разума японских сценаристов, мангак и прочих креативных людей, как бы сильна ни была вестерализация.
Во избежания нудной простыни разберу "на пальцах". Всего несколько примеров, но настолько ярких, что мимо без слез и мата просто не пройти.
Печаль первая.
女信長 - Онна Нобунага
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/jHpg8Cxl.jpg)
От гендерной интриги и истории с переодеваниями никуда не деться. Роза Версаля преследует любые высеры японской поп-культуры по пятам. Иногда подталкивая к созданию шикарных вещей, иногда - не очень.
Дама Нобунага сама по себе - просто убийственно шикарна. Мне очень нравится, как подан ее подростковый бунт против ее вынужденного сокрытия своего пола, мне нравится, как она от взбалмошной кабукимоно растет до умной, сильной женщины, прекрасно чувствующей себя и на поле боя, и в императорском дворце.
Но я не прощу режиссеру и сценаристу тот архипиздец, которые они провернули с этой шикарной женщиной.
Они сначала подкладывают ее под Нагамасу. Ну, сначала это казалось отличным ходом, который бы внушил Нобунаге, что верить нельзя никому, особенно любовникам. Ан нет. Нобунага резко тупеет, мечтает отойти от дел и все кинуть к ногам расчудесного долбаеба, который уже только и мечтает, чтобы чужими руками стать правителем всей страны.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/tVqFAef.jpg)
Ну, лолшто? Ну, бывает, поздно влюбилась женщина, не научили слать лесом глупые сентиментальные загоны. Ну, предал ее возлюбленный - убила - залакировала. Не хватит ли для достаточного опыта и экспы на то, чтобы не мимикрировать в овуляшку?
Авторы решили, что маловато будет.
Прекрасную, разумную женщину с претензиями на создание новой, сильной страны, низводят до дурной дамочки средних лет, жаждущей новой любви на сеновале с кем угодно. Под руку подворачивается дохуяпросвещенный, но страшный, как атомная война, Акэти.
И все летит к хуям.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/9fRbpr5.jpg)
Нобунага уводит Акэти у Но(!), которая еще с юности была связана с ним. Нобунага начинает мечтать бросить свою мечту, ничего уже не завоевывать, просто слушать, как он толкает кул стори о загранице.
Заканчивается все жутко по сравнению с шикарным началом. Хонно-дзи - как всегда - организует Акэти, узнав о том, что злодей Тоётоми узнал о том, что Нобунага - не мужчина, хочет загрести все ее земли, а ее сделать одной из своих наложниц. (Мало того, это ему нашептано О-Ичи, которая жутко обижена тем, что ее в свое время сбагрили мудаку- Нагамасе, который ей в лицо орал, что она - пустое место, но все равно клепал ей детей)
Акэти подстраивает Хонно-дзи и выводит Нобунагу из игры, взяв на себя вину в ее мнимой смерти.
Спасает ее Токугава (очень такой милый молодой человек, внезапно), который в детстве случайно подглядел, как она купалась. Он предлагает ей скрываться у него, но Нобунага садится на коня и валит искать Акэти.
Итог - просто феерия овуляшности: они уплывают в закат (в заграницу, надо полагать), обнимаясь и все такие мимими.
Зачем Нобунагу сделали ТП? Вестимо затем, что по мнению рядового японца женщина заведомо не может быть сильнее мужчины морально и положить жизнь на алтарь одной идеи.
Аварэ, блеать.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/6xGK3z6l.jpg)
Печаль вторая
Женские персонажи в японских видеоиграх
Здесь уже должны начинать течь слезы размером с яблоко. Все эти героини JRPG, которых на минуточку в разы труднее прокачивать, чем их "коллег" мужского пола, все эти слитые сюжетные линии, с которых выпиливаются все намеки на сильный женский характер, и прочее и прочее.
Даже когда нам подкидывают подарок в виде вооруженной мечом принцессы Зельды или очередной роковой красавицы с дробовиком через плечо - нас всегда ждет какая-то подковырка. Принцессу обязательно лишат оружия и похитят, а красавица сольется под каким-нибудь унылым предлогом.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/SReqoo7l.jpg)
Например, в разных частях Sengoku Basara нам даны женские образы на любой вкус. Но вкус этот все равно ограничен.
Я играл во все доступные на консоли части игры и с чистой совестью могу сказать, что в первых частях игры все было настолько уныло, что хотелось выть.
По аниме мы знаем прекрасную Нохимэ с внешностью и манерами гокуцумы, не так ли? В игре она совсем другая!! Во-первых, ее безумно трудно прокачивать, как ни старайся набирать экспу и бонусы на разных локациях. Во-вторых, lifebar у нее заведомо меньше, чем у любого персонажа франшизы мужского пола. В-третьих, у нее совершенно другой характер. Несмотря на внушительные запасы огнестрела, она слабая, она пресмыкается перед мужем, она пытается добиться хоть крупицы ее внимания. Мало того, она убийственно снисходительна к детям, ранима, словом - никакой роковой красотки.
Как вишенкой на тортик ложится тот факт, что финалом ее сторимода является убийственный момент: Но поглаживает рукой по животу и меланхолично заявляет: мол, как я рада, что ты [подразумевается Нобунага] хотя бы здесь будешь со мной.
Точно и дословно реплику не помню, но суть в том, что Но наконец-то беременна и этому радуется. Лицедлань, господа.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/lFUdwahl.jpg)
В следующей части появляются развернутые сторимоды Мацу, Касуги, О-Ичи, Ицки... Надо ли говорить, что из всех этих дам только Ицки кажется бабой с претензией на стальные яйца? Остальные - только дополнения к их мужу или господину, беззаветно шликающие на своего благоверного или возлюбленного.
В третьей части - еще больit вариантов. И, что еще прекраснее, потихоньку наклевывается подарок женской аудитории игры в виде проявления силы воли или адекватности (в какой-то мере). У нас есть истории О-Ичи, Сайки, Цурухимэ, Мацу и Касуги.
О-Ичи при всей своей шизафазе и безвольности иногда радует - тем, как хладнокровно выпиливает Оду со всей его семьей, тем, как устраивает очаровательно синдзю с Отани. Но все это снова - отчаяние, ёкайные черты смертной женщины. Явная негативная окраска.
Цурухимэ и Касуга - ясное дело, фангерлящие дамы, ослепленные любовью. О них говорить нечего. Хотя прокачивать персонажей уже легко, а любой дамой можно выпилить что Оду в демонической форме, что Тадакацу, в сюжетных линиях все тот же легкий сексизм.
Сайка - самый приятный вариант. Она раздает лещей Датэ и Моточике, руководит целым войском и вообще проявляет больше адекватности, чем все мужские персонажи вместе взятые. И снова но - она смягчается к Кэйдзи, когда тот начинает за ней ухлестывать, у нее странные отношения с Мицунари, в которых лично я вижу прямой посыл к реально возможному роману. Ну это ничего, ее не испортили. Даже слезы над убитым Одой (своим бывшим наставником и господином) - она сдерживает. Процитировав старый выпуск "оглафа" - "Эта девочка поистине мой сын". Как-то так. Сайка приняла роль мужчины без переодеваний, она свою гендерную принадлежность не скрывает, зато морально она давно не женщина в японском понимании. В четвертой части она так и вообще ухитряется стрелять в Оду и каждая ее пуля попадает ровно в пули Оды.
Как-то так.
В четвертой части нам подают еще несколько женских персонажей. Тут-то к нам и возвращается вездесущая мизогиния в ее самом легком и сладеньком воплощении.
Госпожа Когёку - обольстительная красотка, вертящая своим братом и нашептывающая на ухо сёгуну всякие хитровыбоенные идеи, как бы поразвлечь себя за счет чужих проблем. При этом она - коварная, но слабая, выпиливается запросто.
Наотора - так вообще средоточие стеба разрабов над "принцами" в теле хрупкой девушки. Принцев таких я люблю, да и модель поведения мне приятна. Но тут вышел какой-то адский косяк. У нее очень вязкие движения - меч огромный и тяжелый, так что управлять ей по мне так же заебливо, как тем же дедом Симадзу. Прокачивается она тоже медленно. А в довершение всего, Наотора убивает свой сторимод на то, чтобы найти мужика, у которого еще не отвалились яйца. Проще говоря, ее бесили слабые, безвольные мужики, она сама стала воином - и то, чтобы так найти себе подходящего ей мужа! Рыдать и только.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/qZXwRill.jpg)
Кстати, та же беда наблюдается во многих играх на ту же сэнгочную тематику. KOEI тоже недалеко ушел - женщины там еще и часто откровенно полуголые, с надутыми губками и писклявыми голосами. И никуда без мужчин.
Мой личный баттхерт - то, как выпиливали ахуенных женских персонажей из Ryu ga Gotoku.
В первой части сильной дамы не нашлось, зато во второй дали сразу двух - чтобы показать, подразнить, и больше такого не давать. Спасибо, SEGA, я понимаю, что мужестенные полуголые обнимашки и "друг выше шлюх" - это больше в струю игры, но...ничего, что у вас самая яойная игра про якудза без яоя как такового?
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/DxPuEMgl.jpg?1)
Саяма Каору
Это - я не постесняюсь заявить - одна из самых шикарных женщин во всей франшизе, она хороша всем - ее историей, ее характером, ее силой воли и тем, что она не жертвует карьерой ради любимого мужчины. Тут можно только поаплодировать разрабам - да, ее выпилили из сюжета. Но если бы ее оставили - пришлось бы делать ей сильный сторимод во второй раз, заменять ей незаменимого детектива Датэ, а то и вовсе - немыслимое дело - ввести в число играбельных персонажей.
Каору - проспойлерю - дочь бывшей любовницы главаря корейской группировки, выпиленной в незапамятные времена, и спасшего ее полицейского. Ее вырастила хозяйка осаксого бара - тоже женщина сильная, хотя появляется в сюжете всего на пять-десять минут от силы.
Своими силами Каору пахала и рвала жопу, пока не заслужила уважение коллег и негласное прозвище "пожирательница якудза". Она запросто пиздит мужиков шинаем, прекрасно стреляет, и совершенно не умеет быть умильной. Ее "романтика" неумелая, кривенькая, но от того она только шикарнее: ведь в итоге ей хватает храбрости сказать Кирью в лицо, что она готова умереть вместе с ним.
Плачет она, только потеряв едва обретенных отца и брата. И это - вполне нормально. Ведь она добровольно копалась в грязи, чтобы узнать всю правду.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/nKNSkRrl.jpg)
Додзима Яёй
Эта женщина появилась ненадолго, но запала мне в душу. Суровая такая, правильная гокуцума по всем законам жанра. Верна только давно умершему мужу, серьезна, разумна, умеет поставить на место даже зарвавшихся подчиненных - не без помощи обнаженного меча.
Она кажется безумно аристократичной и в то же время достойной остаться в кресле кумичо Тодзё-каи вместо ее не успевшего созреть сына. Она умеет принимать решения и взвешивать факты, она градирует вежливость общения в зависимости от того, с кем говорит. Она даже не боится поставить крест на собственном сыне, пока ее не переубедят в правильности такого выбора.
То, что Яёй просто выпилили из сюжета и больше не упомянули - как минимум странно. Она выглядела молодо - значит, не могла умереть в пробел между 2 и 3 частями. Так куда ее, спрашивается, дели, если показывали ее и в 1, и во 2 частях?
Привет шовинизму. Зачем оставлять в каноне сильные женские персонажи, когда весь канон по сути тянет мурку про мир, где женщинам нет места?
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/4LJUGyu.jpg)
Паку Мирэи
Паку - тоже яркий пример того, как разабы выпиливают сильных женщин, пока они не повлияли на сюжет. Она самодостаточна, со своим бизнесом, с твердым характером и мягким сердцем. В ней оставляют материнский комплекс - она относится к Харуке как к дочери, и даже сливает ей свою историю: как она стала такой. Оказывается, за спиной у Паку развод, аборт, из-за которого ее бросил и муж, и агентство, в котором она дебютировала как айдол, оказывается, она не может иметь детей, потеряла свою мечту и хочет дарить эту мечту другим девочкам, оберегая и направляя их. Она даже хочет попытать счастье и сойтись с бывшим мужем.. Тут-то и пошел слив, в этом самом разговоре.
В итоге Паку просто убивают! Идеальный способ убрать персонажа как ни посмотри.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/tplIXCRl.jpg)
Печаль третья.
Сильные женщины в аниме и манге
Тут в ход идут те же проблемы: сильная женщина не может быт сильной во всем. Ее легко выбивают из колеи сентиментальные загоны, мелкие тупенькие черты, прошлое - что угодно, словом.
Утену сливает Акио, фем!Кондо блещет манерами карикатурной лесбиянки, а хтоническое зло Кагуя ведется на секси-но дзюцу с голыми сётами.
В манге все ничем не лучше.
Есть гендерные интриги, в которых весь сюжет тянется к тому, чтобы опровергнуть возможность того, что женщина может быть чем-то, кроме домохозяйки или влюбленной дурочки. Нет, бывают еще всякие фам-фаталь, но все это...немного не японский вариант вывести образ женщины, способной на большее, чем просто хныкать в сторонке и ждать, чтобы ее кто-нибудь спас.
Манга и аниме диктуют свою прописную истину: сильная женщина опасна, одинока и часто - несчастна. Она может нести зло, она может замыкаться в себе и выпиливаться при первой оплошности. Но в любом раскладе она не будет полностью счастлива.
Например, Сэй Сёнагон в "ута кои". Она талантлива, хороша собой - но не ладится у нее ни с мужиками, ни с дамами.
Или, скажем, Унохана. Как только заспойлерили, насколько она неубиваема - ее выпилили. Недурно, да?
На этом, наверное, завершу свое нытье, иначе буду катать простыню еще страниц на десять
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
@темы: мое бездарное
Из аниме, где сильных женщин не сливают в говно, могу прописать: пресловутый "Кризис Нацуки" (там есть юст к тренеру, но юст незаметный, и он не делает из героини ТП), "Цукикагэ Ран" (оба главных женских образа мне просто бальзам на душу), "Сильнейший ученик Кеничи" (главгерша - типовая жопосисечница, но при всем этом с мозгами и физухой, а помимо нее там есть несколько чудесных заднеплановых женщин - правда, Кисару там очень сильно слили, но она там такая одна), ну, естественно, второго "Алхима" (Идзуми *_* Оливия *_* Росс *_*), "Искусство тени" (у главгера чудесная наставница-боец), "Призрак в доспехах" (несмотря на семейно-мужОвые задвиги в манге, аниме не слили)... хм, так как-то вышло, что 90% порекомендованного - боевики ))) Ну, люблю я их, что поделать ))) Если хочешь про женщину из якудзы, можешь попробовать "Гокусэн", именно аниме, оно классное. По-моему, еще была хорошая главгерша в Busou Renkin, но я не досмотрела сериал, так что ничего не могу сказать. Может, Вацуки ее и слил под конец, как слил половину моих любимых героинь.
Из манги - уже упоминавшаяся мной "Стальная", божественная "Госпожа Метель" (по-моему, я тебе ее выдавала). Если не боишься сёдзё-рисовки и фоновых стрЫданий, можешь читнуть Sword of Paros, там, несмотря на попытки автора слить героиню принудительным браком, все кончилось хорошо: она уебала жениха и ускакала с любимой в закат.
Из японского кина - опять же неоднократно мной описанный и похваленный "Сасори" 1972 года (обе части), опять же "Госпожа Метель", очень милый современный сериал "Киина" про даму-детектива, есть "Тайкоки" семьдесят какого-то года (где Мицухидэ с ружьем) - там прелестная Но-химэ, отгоняющая Сибату от спальни Оды нагинатой, есть "Рок бродячих кошек" с Вадой Акико и Кадзи Мэйко, есть "Резня в старшей школе" с Икэ Рэйко, было что-то еще, но у меня память как решето, многое забылось.
Вот
Как вишенкой на тортик ложится тот факт, что финалом ее сторимода является убийственный момент: Но поглаживает рукой по животу и меланхолично заявляет: мол, как я рада, что ты [подразумевается Нобунага] хотя бы здесь будешь со мной.
Бллять, так она и правда беременная была
Или в Shaman King - Анна Кёяма и Тамако в продолжении манги (хотя я подозреваю здесь немного людей, знающих этот канон).
Селти из Дюрарары!
Интегра Хелсинг, в конце концов.
Мне кажется, вы во многом правы, но не все так плохо!
Хотя у самой есть очень большая боль аналогичного свойства про Гандам 00, где двух-то персонажей оставили прекрасными до конца, но еще двух бездарно слили потому что ЖЕНЩИНА НЕ ДОЛЖНА ВОЕВАТЬ.
Притом одну из них слили замещением личности на кавайную няшку без собственного мнения.
Вторую женщину солдата почти идеально тянули до конца второго сезона. Но потом как то внезапно в самом конце она осталась инвалидом зависимым от своего кошмарного мужика.
Боль. Все боль.
гокусэн курил только мангу и кинцо) там реально овуляшности все равно додали изрядно T_T спасибо за наводку, семпай, сяду попробую посмотреть, как раз под настроение, мне тут опять светит практика в школе
вот, Сюраюки читал и очень понравилось) в старой манге еще можно нарыскать годных героинь, но увы так мало! *_*
Шинджи Гендович, Ичи неадекватная , ёкайная и ее слишком много кто ебал
Ими, Анна - неадекватная цундерящая истеричка, уж извините. А на фоне остальных женских персонажей манги - даже будь она лучом света, темное царство такое темное(( Там разве что в аниме сеструха Тао Рэна на что-то похожа, пардон что вмешиваюсь"Цветы" не читал, к сожалению((
А остальные... Интегра - постоянно подчеркивается, насколько она (в сравнении с Серас) несчастная-холодная-страшная-нечеловеческая и одинокая. Селти вообще демон, демоны - отдельная песня.
шаман кинг не осиливал никогда, а вот в Алхимике и Хеллсинге есть оговорки. там играет тот самый момент вырванного контекста и "не место и не статус для овуляшности". у Интегры роль не женская. ну и, кроме всего, она - не японка, на нее троп не обязательно было переносить
вот тут вы правы. у них только одно оправдание для сильного характера - что-нибудь, связанное с войной, полицией, закрытыми организациями. но и тут овердохуя примеров, когда персонажей если не слили, то показали лишь с одного среза, не в мирной жизни, так сказать
Гомэнасай, тоже жопоболь
А вообще на деле это всё общемировая тенденция — что в масс-культуре, что в жизни. Курица не птица, баба не человек. Назови мне навскидку произведение с сильными женщинами, чтобы они не слились после влюблённости или, что ещё лучше, не любили вообще.
oni-fukucho, тогда погляди "Сасори" - там завязка сюжета гетная (ее упрятал в женскую колонию мужик, которого она, Сасори, любила, а он ее подставил, закономерно от нее огреб пизды и подал в суд), но в конце она таки выпустит кишки этому гаду, и ни о чем не пожалеет. Я эту вещь люблю даже не за то, что главгада замочили, а за то, какой там стальной характер выковывается у Сасори: была наивной някой, готовой на все ради любимого - стала хладнокровной и беспощадной мстительницей, которая из-под земли достанет.
Если совсем неохота гета с главной героиней, можешь сразу брать вторую часть "Сасори" того же года - там мораль "все беды от мужиков", фоновый фемслэш, Сасори больше похожа на карающего юрэя, чем на живого человека, и полный артхаус
Смотря что считать сильной женщиной)) “Капитанская дочка” сойдёт? После любви не слилась, дошла до Екатерины II, выпросила помилование своему мужику и вообще. “Накануне”. Не в моём вкусе, но по факту - “Обломов”, например.
Чтоб не любила вообще... мисс Марпл^^ нет, кроме шуток.
НО при этом в конечном итоге
1) Уинри с нетипичной для женщины профессией показывается выполняющей стандартное женское предназначение;
2) Лиза Хоукай, узнав о смерти Роя, впадает в абсолютно неадекватное, ненормальное для военного (!) состояние.
Мэй Чен, азиатка, была слишком мала, чтобы что-то там судить об её возрасте. Ну и остаётся Оливия Армстронг, которая вообще была второстепенным персонажем и показывалась редко.
Кто там ещё был? Жена Хьюза? Типичнейшая верная и преданная жена, но как отдельная от погибшего мужа единица - увы...
Спасибо за статью, очень интересно )
спасибо))
Дюмовская Медичи (ты знаешь, как меня с нее прет). Дрюоновская бабушка Маго Артуа (плохо кончила, но не суть важно). Елена МакГрегор из "Роб Роя". Да блин, хоть героини советских производственных романов, там тоже попадались довольно самостоятельные дамы, притом еще и профессионалы своего дела))
Вообще, если тебя утешит, на Западе тоже только-только начинают понимать, что женщина - не предмет мебели )
Наставница Элриков там была, если не считать ее загонов на тему "хотела воскресить ребенка" - чудесная дама
Если бы не проходивший через весь её образ мотив неполноценности, который автор даже показала грубовато - лишив её в итоге части внутренних органов )
Элайджа Бейли,
В принципе пресловутые тургеневские женщины - кстати, во, пример нелюбившей: княгиня О. из "Отцы и дети".
Много их, на самом деле.
Другой вопрос, что они не солдаты и не могучие колдуньи)
Сейчас получше, даже в Марвел. Народ раскачивается потихоньку, отходит от стереотипов.
Есть ещё вот, думаю, тебе интересно будет: fourthwall.diary.ru/p199780931.htm
Адальберта,
Да уж )
простигосподиКоко Хекматьяр, но раз неяпонки не считаются, то принесу робкую надежду на то, что не сольют Цунемори Акане из Psycho-pass Х)я смотрел ее видосы про даму в беде и про феминисток в играх и мультиках) иногда она некоторые вещи упускает, но вообще интересно рассказывает
Меня в этом случае больше крипует поток лютых говн в её сторону
Ещё вот: eschergirls.tumblr.com/
И мне нравится, что обзорщики игр/комиксов отходят от сексизма (надеюсь, что искренне, а не потому что меняется ЦА), те же пьюдипай, край, линкара.
Бзв, о Сейлор Мун скажешь что-нибудь?
о, спасибо)) сейчас заценю.
если б они еще отошли от раздутого имхо, типа этих, игрооргий или как там их
там настолько дебри, что местами у меня пухнет мозг) там настолько много разных баб, что вычленить можно и кинки и сквики. ясенпень, там есть заходы про ту же Харуку - но там уже дальше "принца" типа Утены, там уже юри
а вообще на времена, когда манга вышла - имхо, вполне себе толкало девочек на мысль, что они тоже могут.
Но вообще, и правда обидно, что хороших персонажей сливают. Не столько замужеством (вот тут правильно Изуми из Алхимика вспомнили - ведь жгливая тетка, не глядя на), сколько тем, что втрюрившись они из бой-бабы превращаются в размазню на постном масле.