18:17 

1/2

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
решил частично перевести пространную статейку одной дамы отсюда тут
тема - весьма щекотливая, "Выявление и сокрытие гендерной самоидентификации в японской поп-культуре"
засветились там и роза версаля, и манга ооку, и кабуки, и такарадзука, и аниме с трапами
местами - достаточно интересно, если отсечь всякие феминистские загоны) поэтому в итоге я решил просто перепилить три поста авторши, да простит она меня, дополнить их и добавить более современных примеров со своими мыслями на этот повод.

читать дальше

@темы: мое бездарное

URL
Комментарии
2014-05-31 в 18:41 

Горбач
Бог не ошибся, создавая тебя. Ведь у него безупречный вкус.
Простите, можно репост? Очень интересная статья.

2014-05-31 в 19:04 

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
О! Здоровский пост! Спасибо за систематизированную инфу :)


Чуток добавлю про Такарадзуку, просто в общую копилку: и тогда, в далеком 1914-м, и сейчас андрогинность отокояку - дань историческому и культурному контексту, и не больше. Сделать из женщины копию мужчины - такой цели нет и не было, есть та грань, переходить которую среди актрис не принято. Помимо принципа "скромность, верность, благородство", Кобаяси Итидзо выдвигал и принцип "добрая жена и примерная мать": он стремился при помощи актерского мастерства сделать женщин еще женственнее, подготовить их к браку и выгодно выдать замуж. Получается некая двойственность: на сцене отокояку подчас играют очень грубые роли, предполагающие соответствующую речь, а за сценой говорят "женской" речью, подчас даже утрированно женской; на сцене носят мужские костюмы, а за сценой могут одеваться более свободно (предписание соблюдать отокоячность за пределами театра - не жесткое); топ-отокояку и топ-мусумэяку в передачах и интервью играют роли семейной пары, но в то же время дирекция жестко пресекает домыслы о том, что между актрисами на самом деле существуют половые связи. Более того, многие отокояку после отставки немедленно отращивают волосы, убирают нижний регистр из голоса и принимаются играть рафинированные женские роли столь убедительно, что их невозможно узнать.
В то же время, примерно до 50-х-60-х годов запрет на общение с противоположным полом соблюдался также не очень жестко, и тот же Масао Хасимото, давний такара-исследователь, писал, что актрисы почти открыто встречались со своими покровителями. Поскольку это стало наносить ущерб репутации Такарадзуки, актрисам запретили появляться на людях с мужчинами, даже родственниками, а на какое-то время запретили и принимать от поклонников подарки. Сейчас подарки разрешены, но в официальных фанклубах существуют довольно твердые правила относительно того, кто, что и кому дарит.
Был период, когда в Такарадзуке играли и мужчины. В предвоенные годы, если отокояку не хватало, их роли могли играть тругендеры, однако после войны эта традиция была окончательно искоренена.
Так что отчасти ответ на вопрос, почему так популярна БеруБара (а я считала, ее ставили около сорока раз начиная с 70-х), в том, что леди Оскар - довольно яркий типаж отокояку. Женщина в мужском костюме, в рамках своей роли совершающая смелые поступки, но тем не менее ведущая себя по-женски и впоследствии выходящая замуж - голубая мечта Кобаяси Итидзо.
И как ни странно, у Икэды Риёко, автора "Версальской розы", была другая манга о трапе, грустная и с трагическим финалом: "Клодина". Ее героиня - мужчина в женском теле, она любит другую женщину, но получает раз за разом отказ по банальной причине: "ты не мужчина, мы не можем быть вместе, потому что это грешно и мерзко". Клодина мучается из-за своей, как ей кажется, неполноценности, ощущает себя уродом, недостойным любви, и в финале манги сводит счеты с жизнью.
(пардон за простыню, меня малость понесло :shy: это не в порядке "научу жить", это просто на поговорить)

Кстати, две хэйанские отокояку на фото - Мигива Нацуко (сзади) и Го Тигуса (впереди). Мюзикл, скорее всего - "Кагура", 1972 год. Мигива впоследствии была первым такарадзучным Окитой.

2014-05-31 в 19:13 

aldaria
и все вокруг покроет высокая дикая трава. ©
Спасибо)) очень интересно читать!

2014-05-31 в 19:20 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Горбач, можно конечно)

Мари Сацуки, спасибо большое, семпай!) я не знал, ну и тян которую читал - тем более :facepalm:
Клодину я читал) но от нее я был в лютой ликодлани

aldaria, не за что ^^

URL
2014-05-31 в 19:22 

Горбач
Бог не ошибся, создавая тебя. Ведь у него безупречный вкус.
oni-fukucho, большое спасибо! С:

2014-05-31 в 19:24 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Горбач, да не за что)

URL
2014-05-31 в 19:26 

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
oni-fukucho, не фейспалмь, не о чем - такие тонкости мало кому известны, если человек не перекопал кучу японской писанины. Тот же Хасимото не переводился ни на какие языки, да и другие исследователи - тем более. А уж какие бывают брехливые авторы среди самих японцев... и даже не только брехливые, а подчас фантазеры и жертвы собственных "люблю-не люблю".

2014-05-31 в 19:34 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Мари Сацуки, просто на мой вкус там ну слишком много пафоса( как и в розе

URL
2014-05-31 в 19:35 

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
oni-fukucho, где много пафоса?

2014-05-31 в 19:36 

Beara
oni-fukucho, спасибо, оочень интересно, жду продолжения!

2014-05-31 в 19:43 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Мари Сацуки, у Икеды))

Beara, не за что)

URL
2014-05-31 в 19:44 

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
oni-fukucho, да и не у нее одной - в те годы сёдзё вообще было очень пафосное. Юри так особенно: что ни сюжет, то разлученные сестры, убитые подруги, больные возлюбленные и пафосная смерть в финале, причем каким-нибудь жЫстоким образом )))

2014-05-31 в 19:49 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Мари Сацуки, брр) ну печаль же. кстати, как я посмотрю, сёнен не лучше был. что в 70е, что в 80е

URL
2014-05-31 в 19:52 

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
oni-fukucho, зато потом появилось благословенное юри без соплей и страданий - ну, я тебе его кидала :)

2014-05-31 в 19:55 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Мари Сацуки, и слава ками ХД там хоть адекват!

URL
2014-05-31 в 19:58 

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
oni-fukucho, ну да, там все друг друга любят и не парятся)))
И нет этой утрированной рисовки со звездами в глазах, которая меня все же напрягает.

2014-05-31 в 20:28 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Мари Сацуки, XD вот кстати! в 70е повально этот ад, в 80е - повально натурализм

URL
2014-05-31 в 20:32 

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
oni-fukucho, уж лучше натурализм, чем звезды в глазах)))

2014-05-31 в 21:20 

wakamizu
........(с) Фума Котаро
oni-fukucho, как интересно! :hlop:

Буду ждать продолжения,а это пока утащу :type:


Мари Сацуки, спасибо за дополнения! :flower:

2014-05-31 в 21:25 

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
wakamizu, на доброе здоровье!)))

2014-05-31 в 21:31 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
слушай, почему в Японии женщины в театре не играли? очень даже играли, в Киото памятник мадам-основательнице театра стоит.
поправь меня, но я думаю, тут немного другой аспект выходит на первое место - все же представления в Японии (и что-то мне кажется, что я где-то читала, что и везде в тот или иной период времени наблюдалась похожая картина) весьма связаны с религией и барышни, выступавшие на сцене, потом "раздавали божье благословение" и другим способом. а потом эта "мацуристость" стала слишком активно уже вне праздника раздаваться. и мужчины, которые взяли эту же роль, тоже автоматом стали в глазах публики "дарителями". как можно было отвертеться от традиционного шаблона))

про Хэйан и "жаль, что не женщина" есть еще одна версия. распространенная в отечественной исследовательской литературе: женская красота была идеалом, к которому стремились оба пола. женщина красотой обладала, мужчина же - мог обладать только силой. откуда "красивый"="женский". помню, как я ржала, когда читала комментаторское про "красивый человек" 美人 это только "красавица"

интересная статейка выходит!)))

2014-05-31 в 23:01 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
wakamizu, не за что)

ahotora, памятник Окуни стоит, да. но я тащил именно про оннагат и отокояку, а не про женщин в театре) тут про размытие гендерных ролей же, а не про театр
можешь по ссыли сбегать на оригинал, с которого тут многое тащил - она про Окуни не писала - и я не стал все побежали - и я побежал :lol:


урр, спасибо) про красавицу убиться XD какой утонченный сексизм не в традиционную сторону
ну говорят же - если мужик красивее орангутанга - уже чудно и распрекрасно

URL
2014-05-31 в 23:33 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
oni-fukucho, я тут просто сижу теперь такая задумчивая-задумчивая:lol: потому что вопрос - совпало ли распространиение буддизма с вытеснением синтоистского мацурийного разгула в виде женского в театре...:hmm::-D классную тему поднял, на самом-то деле)

нельзя быть красивой такой (с):lol:

2014-05-31 в 23:38 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
ahotora, ты же знаешь, я не лезу туда, где ничего дельного не могу сказать XD поэтому катал простыню только на тему, что покопал
вообще вот да, интересно.) как оно все между собой взаимодействовало

URL
2014-06-01 в 05:16 

SHOUEI
Если бы все можно было решить извинениями, сеппуку бы не существовало.
Привет Хаккэндену, прости сёгун Цунаёши Я аж подавилась :D, по сути если не затрахать ину до смерти, закона ты не нарушишь. Но это все хиханьки. Априори это не круто чуваки, оставьте животных в покое мазафака. Хотя я читала додзю по Гинтаме, в которой Тоши превратился в собаку и пришел к Гин тяну, а потом они... забудем об этом.
читать дальше

2014-06-01 в 10:38 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
oni-fukucho, да вообще - копать и копать.
хотя бы на предмет переодевания в традиционном обществе (где четко понятно, что ты надел одежду другого пола) - и в современном (где одежда гайдзинская и рамки половых различий в ней все равно воспринимаются плоховато)... аааа, мой моск)

2014-06-01 в 10:44 

halftail
А, нет, это не женщина, это - Джун! (с) Миль
Спасибо!

Только Иксион Сага не настолько упоротое аниме ))) Принцесса у них была просто малолетка, а волшебная "ньюхафу" была ее служанкой

2014-06-01 в 12:14 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Хвостатый Ёжик, сагу я смотрел, прекрасно помню и шутки про яйца, и неадекватные загоны и прочее :facepalm: перепутал епт
ща исправим

SHOUEI, ХД о, твиттерный флешмоб видел, это пипец. некоторые куны вышли няшнее сестер

ahotora, вот да, взрыв полнейший) оно еще и во все стороны расползается и в такие дебри уползает, что просто ппц. к тому же Шредингеру :lol:

URL
2014-06-03 в 12:36 

Мев
Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
oni-fukucho, огромное спасибо!:kiss: Давно мечтала о такой подробной статье по данной тематике. Можно сопру себе?

2014-06-03 в 12:38 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Мев, не за что) тащи на здоровье

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

薔薇餓鬼乙女の日記

главная