продолжаю переводить вот
этовсе картинки кликабельны
предыдущеий пост - 1/3,
предыдущий пост 2/3Тысяча лет бисёненовавтор -
JRBrownМейдзи: бисёнены новой эпохиПосле того, как Япония насильно открылась Западу в 1868 году, взгляд японцев на нансёку подвергся влиянию западного психомедицинского понятия о гомосексуальности. С одной стороны, это привело к тому, что и гомосексуальное влечение, и понятие бисененов (пусть и не так скоро как первое), стало считаться патологией, так же, как это воспринималось на Западе, где феминизация считалась признаком полной утраты маскулинных черт и переходом в разряд извращения. Но с другой стороны, западное представление о слабом, податливом пассиве, который бесплодно пытается соблазнить маскулинного гетеросексуала, совершенно не вязалось с японским образом активного старшего мужчины, ухаживающего за пассивными юношами. В трактатах о сюдо в основном предполагалось, что чиго или вакасю не испытывали влечения к своим любовникам и не получали удовольствия от пенетрации (хотя на сюнгах из Эдо часто показан и нижний партнер с эрекцией, а иногда и нендзя, мастурбирующий ему), так что во время кратковременного объявления гомосексуальности в не закона, власти были в растерянности, пытаясь решить, как же разбираться со случаями, когда мужчины предлагали себя другим мужчинам не будучи проститутками, ведь таких вещей японские законы никогда не регламентировали.
читать дальше
В отличие от открытия, что все это являлось извращением, популярное мнение о гомосексуальности стало склоняться к тому, что она относится исключительно к подростковому периоду. В полубиографическом романе Мори Огаи "Vita Sexualis" (1909 год), рассказчик делит учеников школы, в которой он учится, на два типа: нанпа (мягкая толпа), такие, как он сам, заинтересованные модой и женщинами, и коха (жесткая толпа), которые занимаются спортом, делают своими кумирами военных, отказываются от женщин, преследуя хорошеньких младших мальчиков и терроризируя остальных учеников. Другие писатели эпохи Мэйдзи описывают похожий феномен, давая ему другие названия. Хищнические группировки старшеклассников в школьных уборных, подростковая преступность на улицах японских городов, члены таких группировок в поисках бисененов, как правило, из обеспеченных семей, которых они похищают и насилуют. В конце 19 века и начале 20 века желтая пресса почти каждую неделю пестрила сенсационными историями о попытках похищения, стычек между группировками за право обладания каким-нибудь мальчиком, и других преступлениях, которые как подвиги к ногам бисененов бросали подростки, с энтузиазмом перенявшие идеи нансеку и поднявшие настоящую десятилетнюю панику . Коха, что следует отметить, всегда изображались как подростки или молодые люди, которым едва перевалило за 20, как только они достигали зрелости - естественно начинали предпочитать женщин. При такой концепции, естественно, бисененам нечего было вверить в вину, так что и социум принял их как объект вожделения - как то было и раньше.
Паника вокруг коха поутихла к 1920 годам, - теперь ревнители моральных устоев были заняты другой проблемой. По ночам в токийских парках стали появляться проститутки-кроссдрессеры мужского пола. И тут мнение о бисененах снова разделилось: на стереотипное понятие об извращении и образе красных кварталов, и на чистое, не оскверненное понятием гомосексуальности.
Как часть идеологической попытки привлечь молодых людей к верной службе и преданности императору, а заодно имея желание подзаработать, некоторые издатели 20х годов начали выпускать журналы для мальчиков, полные историй, который должны были воспитать их мораль. Это были истории о юных героях, которые заботились о своих семьях и совершали исключительно положительные поступки. Журналы были проиллюстрированы идеализированными изображениями красивых мальчиков, вроде этих за авторством Касё Такабатакэ (高畠華宵, который еще и журналы для девочек иллюстрировал. Поскольку журналы для мальчиков после Второй мировой отошли от своей дидактической направленности, возвышенная идеализация героической юности тоже канула в Лету.
1930е годы, иллюстрации к журналу Bishounen Zukan
В конце-концов американское влияние создало рынок услуг, которые больше не вписывались в проверенную схему чайных домиков, где вас могли заверить "что вы, что вы, он актер кабуки!". Английское слово "гей" пришло в японский в виде слова "гэи", которое обозначало женственных, пассивных мужчин, которые чаще всего были певцами, танцовщиками или хостами в появившихся к тому времени заведениям "гэи-ба". К 1950 годам была проведена четкая черта между бисененом и мальчиком-гэи. Последний выглядел андрогинно, подражал французским актрисам типажа "gamine" (мальчишка) и часто занимался кроссдрессингом. Правда, настоящий японский гомосексуалист оскорбился бы, если бы его к таким отнесли. Гэи-ба были скорее бурлескными клубами с кабаре, которые часто обслуживали иностранцев, мужчин, которым нравились иностранцы, а вскоре такие места стали достопримечательностями для вполне гетеросексуальных граждан. Как и в нью-йоркском клубе "Гарлем" 1920х годов, Токийский район с заведениями для геев в 1950х-1960х годах стали декадентскими модными местами, которые можно было посетить ночью, если вы искали приключений. Там и мужчины, и женщины могли полюбоваться на местный персонал, в основном набранный из бисененов.
бисенен 1950х годов