Kyodai, your kansai is protruding
Давно хотел сделать этот пост, но все не доходили руки
В общем, наконец-то я добрался до "отца современного кинбаку" и гения декаданса эпох Тайсё и Сёва, Ито Сэйу (伊藤晴雨, 3 марта 1882 - 28 января 1961)
читать дальше
Родился будущий художник в токийском районе Асакуса. Поскольку его отец приходился сыном бывшему хатамото и крупному чиновнику, потерявшему все после падения Бакуфу, отец Ито Сэйу - тогда носившего еще имя Ито Хаджиме - вынужден был зарабатывать на жизнь гравировкой и прочей работой по металлу. Мать будущего художника тоже была из самурайской среды - ее отец занимал пост каро в хане Таннан. Мать Ито Сэйу звали О-Тора.
Он был старшим сыном своих родителей.
в старости
С раннего детства он проявлял талант к рисованию, так что в 8 лет он был отправлен на обучение к художнику школы Ринпа (琳派 Нодзаве Тэйу (野沢提雨.
Уже в 9 лет Ито проявил склонность к сексуальным извращениям: в частности его особенно интересовали сцены пыток и насилия, а также взрослые заметили, что у мальчика был сильный фетиш на запах женских волос.
Поскольку профессией отца Ито была гравировка по металлу, он позаботился о том, чтобы его сын получил схожее образование. В 12 лет Ито Сэйу стал учеником гравера по слоновой кости Найто Камэдзиро (内藤亀次郎. Примерно в это же время он принимает псевдоним "Сэйу" (досл. ясный дождь).
Однако в 23 года Ито полностью забросил искусство гравера и посвятил себя рисованию. Он перебрался в Киото, блуждал с места на место и подрабатывал разным образом. В конечном итоге он ужасно подорвал здоровье и вынужден был вернуться в Токио ни с чем.
С 25 лет Ито начал работать для газет - иллюстратором и автором критических статей. В 27 лет ему сделали фимозектомию, и он тут же женился на женщине по имени Такэо (竹尾. Поскольку Ито страдал от фимоза, он не спал с женщинами до 28 лет. Именно поэтому, от долгого воздержания, он впоследствии стал одержим сексом.
Примерно в это же время Ито стал популярен, он получал очень много заказов и стал неплохо зарабатывать. Однако, свои немалые доходы он тратил на всяческий кутеж.
Примерно с 1909 года и до самой своей смерти Ито жил в Комагомэ.
В 34 года он начал писать знаменитую музу многих художников той эпохи - О-Ё (お葉. Красавице О-Ё было всего 12 лет, когда она стала его любовницей. Впоследствии у нее завязался роман с другим художником, знаменитым Такэхисой Юмэдзи. В 37 лет он развелся со своей первой женой, и женился на другой женщине - Кисэко (キセ子. Она тоже стала его натурщицей, и прославилась тем, что позировала связанной, даже когда ждала от Ито ребенка. Кисэко была младше Ито на 13 лет, и до брака славилась своей легкомысленностью. Так что вскоре она его бросила.
О-Ё
Вскоре случилось Великое Землетрясение в Канто, и Ито потерял почти все свое имущество. Несмотря на череду неудач, он издал иллюстрированную книгу в стиле литературы эпохи Эдо "Цитируя азбуку-ироха: Частная история нравов Эдо и Токио" (いろは引・江戸と東京風俗野史, написанную в соавторстве с Фудзисавой Морихико (藤澤衛彦. За всю свою жизнь Ито стал автором более двух десятков книг.
В это же время работы Ито начали попадать по цензуру, а против него было развернуто сразу несколько расследований.
В 1928 году он издает работу "Исследование ответственности" (責の研究, считающуюся шедевром. Однако книгу изымают из продажи в связи: она тоже не угодила цензорам.
Ито уже 49, когда его третья жена начинает страдать от душевной болезни, и попытки вылечить ее приводят к тому, что они скатываются в долги, лишаясь почти всего.
В 1945 году случается еще большая трагедия: во время американских бомбардировок полностью сгорает дом Ито. Почти все работы оказываются уничтоженными. Однако Ито продолжает работать: с ослаблением цензуры он снова начал рисовать садомазохистского характера гравюры, популяризируя жанр "дева в беде".
В 1960 году за многолетние труды иллюстратора Ито Сэйю, наконец-то оказывается награжден Японской Ассоциацией Искусств. Год спустя он умирает.
Ито всегда черпал вдохновения из репертуара театра кабуки и работ мастеров эпохи Эдо. Интереснейшей особенностью его индивидуального стиля является то, что, создавая свои гравюры с изображениями пыток эпохи Эдо, он часто пользовался фотографиями как референсами. Ито был мастером кинбаку: он сам связывал моделей, фотографировал их, а потом рисовал с тех фото свои картины. (Пишут, что так он заботился о безопасности своих моделей: ведь позировать связанными в болезненных позах довольно сложно).
Наиболее известным фактом использования такого метода является его работа над гравюрой-ремейком классического укиё-э Цукиоки Ёшитоши "Одинокая хижина в болотах Адати, что в провинции Митиноку". Для создания референса для этой работы, Ито связал свою беременную жену и подвесил ее вверх-ногами.
фото 1921 года
По сохранившимся записям художника можно удостовериться в том, что все его модели были в безопасности: Ито всегда использовал подстраховку, что задало развитие всего нынешнего искусства кинбаку.
Основными жанрами в творчестве Ито Сэйу являются "сэмэ-э" (責め絵 - гравюры, изображающие пытки, и "шибари-э" (縛り絵 - гравюры, изображающие сцены со связанными людьми.
Множество работ Ито Сэйу как раз с пытками можно посмотреть тут.
Если верить википедии, биография Ито послужила основой для классического фильма в жанре романтического порно «Экзотический танец красавицы: Пытки!» 1977 года, этот фильм заключает «трилогию эпохи Сёва» режиссёра Нобору Танаки.
С полной библиографией и списком работ Ито можно ознакомиться тут
В общем, наконец-то я добрался до "отца современного кинбаку" и гения декаданса эпох Тайсё и Сёва, Ито Сэйу (伊藤晴雨, 3 марта 1882 - 28 января 1961)
читать дальше
Родился будущий художник в токийском районе Асакуса. Поскольку его отец приходился сыном бывшему хатамото и крупному чиновнику, потерявшему все после падения Бакуфу, отец Ито Сэйу - тогда носившего еще имя Ито Хаджиме - вынужден был зарабатывать на жизнь гравировкой и прочей работой по металлу. Мать будущего художника тоже была из самурайской среды - ее отец занимал пост каро в хане Таннан. Мать Ито Сэйу звали О-Тора.
Он был старшим сыном своих родителей.
в старости
С раннего детства он проявлял талант к рисованию, так что в 8 лет он был отправлен на обучение к художнику школы Ринпа (琳派 Нодзаве Тэйу (野沢提雨.
Уже в 9 лет Ито проявил склонность к сексуальным извращениям: в частности его особенно интересовали сцены пыток и насилия, а также взрослые заметили, что у мальчика был сильный фетиш на запах женских волос.
Поскольку профессией отца Ито была гравировка по металлу, он позаботился о том, чтобы его сын получил схожее образование. В 12 лет Ито Сэйу стал учеником гравера по слоновой кости Найто Камэдзиро (内藤亀次郎. Примерно в это же время он принимает псевдоним "Сэйу" (досл. ясный дождь).
Однако в 23 года Ито полностью забросил искусство гравера и посвятил себя рисованию. Он перебрался в Киото, блуждал с места на место и подрабатывал разным образом. В конечном итоге он ужасно подорвал здоровье и вынужден был вернуться в Токио ни с чем.
С 25 лет Ито начал работать для газет - иллюстратором и автором критических статей. В 27 лет ему сделали фимозектомию, и он тут же женился на женщине по имени Такэо (竹尾. Поскольку Ито страдал от фимоза, он не спал с женщинами до 28 лет. Именно поэтому, от долгого воздержания, он впоследствии стал одержим сексом.
Примерно в это же время Ито стал популярен, он получал очень много заказов и стал неплохо зарабатывать. Однако, свои немалые доходы он тратил на всяческий кутеж.
Примерно с 1909 года и до самой своей смерти Ито жил в Комагомэ.
В 34 года он начал писать знаменитую музу многих художников той эпохи - О-Ё (お葉. Красавице О-Ё было всего 12 лет, когда она стала его любовницей. Впоследствии у нее завязался роман с другим художником, знаменитым Такэхисой Юмэдзи. В 37 лет он развелся со своей первой женой, и женился на другой женщине - Кисэко (キセ子. Она тоже стала его натурщицей, и прославилась тем, что позировала связанной, даже когда ждала от Ито ребенка. Кисэко была младше Ито на 13 лет, и до брака славилась своей легкомысленностью. Так что вскоре она его бросила.
О-Ё
Вскоре случилось Великое Землетрясение в Канто, и Ито потерял почти все свое имущество. Несмотря на череду неудач, он издал иллюстрированную книгу в стиле литературы эпохи Эдо "Цитируя азбуку-ироха: Частная история нравов Эдо и Токио" (いろは引・江戸と東京風俗野史, написанную в соавторстве с Фудзисавой Морихико (藤澤衛彦. За всю свою жизнь Ито стал автором более двух десятков книг.
В это же время работы Ито начали попадать по цензуру, а против него было развернуто сразу несколько расследований.
В 1928 году он издает работу "Исследование ответственности" (責の研究, считающуюся шедевром. Однако книгу изымают из продажи в связи: она тоже не угодила цензорам.
Ито уже 49, когда его третья жена начинает страдать от душевной болезни, и попытки вылечить ее приводят к тому, что они скатываются в долги, лишаясь почти всего.
В 1945 году случается еще большая трагедия: во время американских бомбардировок полностью сгорает дом Ито. Почти все работы оказываются уничтоженными. Однако Ито продолжает работать: с ослаблением цензуры он снова начал рисовать садомазохистского характера гравюры, популяризируя жанр "дева в беде".
В 1960 году за многолетние труды иллюстратора Ито Сэйю, наконец-то оказывается награжден Японской Ассоциацией Искусств. Год спустя он умирает.
Ито всегда черпал вдохновения из репертуара театра кабуки и работ мастеров эпохи Эдо. Интереснейшей особенностью его индивидуального стиля является то, что, создавая свои гравюры с изображениями пыток эпохи Эдо, он часто пользовался фотографиями как референсами. Ито был мастером кинбаку: он сам связывал моделей, фотографировал их, а потом рисовал с тех фото свои картины. (Пишут, что так он заботился о безопасности своих моделей: ведь позировать связанными в болезненных позах довольно сложно).
Наиболее известным фактом использования такого метода является его работа над гравюрой-ремейком классического укиё-э Цукиоки Ёшитоши "Одинокая хижина в болотах Адати, что в провинции Митиноку". Для создания референса для этой работы, Ито связал свою беременную жену и подвесил ее вверх-ногами.
фото 1921 года
По сохранившимся записям художника можно удостовериться в том, что все его модели были в безопасности: Ито всегда использовал подстраховку, что задало развитие всего нынешнего искусства кинбаку.
Основными жанрами в творчестве Ито Сэйу являются "сэмэ-э" (責め絵 - гравюры, изображающие пытки, и "шибари-э" (縛り絵 - гравюры, изображающие сцены со связанными людьми.
Множество работ Ито Сэйу как раз с пытками можно посмотреть тут.
Если верить википедии, биография Ито послужила основой для классического фильма в жанре романтического порно «Экзотический танец красавицы: Пытки!» 1977 года, этот фильм заключает «трилогию эпохи Сёва» режиссёра Нобору Танаки.
С полной библиографией и списком работ Ито можно ознакомиться тут
@темы: мое бездарное, ukiyo e, taisho, showa
и какие же красивые у него модели были! вот это О-Ё - просто чудо какое-то!
ahotora, О-Ё вообще самая шикарная дама эпохи считалась, я как-то в шоке, что она с таким...эээ..ну малопривлекательным дядькой путалась О_о Нет, я люблю его картины, там очень красиво лица и волосы прописаны, но сам он хорошо так с прострелом в голову (хотя там все причины налицо)
я еще про нее накатаю , и про Такэхису Юмэдзи. как раз недавно фильм про него вышел, наконец-то более адекватный, чем 91 года
Shinsoo, на здоровье)
ну и, кажется, японки мазохистки
про О-Ё рассказ буду очень ждать!
уруру, буду копать тогда как следует, а не как тут
вау, великие художники....все как-нибудь да выделяются среди обычных смертных)))