Kyodai, your kansai is protruding
Хираидзуми (平泉![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![](http://i.imgur.com/RC1mVSu.jpg)
В наши дни Хираидзуми - это небольшой город, расположенный в области Нисииваи в префектуре Иватэ. Известно это место тем, что в последнее столетие эпохи Хэйан (а заодно и почти всю последовавшую за ней эпоху Камакура) здесь обитала северная ветвь клана Фудзивара - Осю--Фудзивара (奥州藤原氏
.
Хираидзуми был де-факто столицей края Осю, территориально занимавшего едва ли не треть Японии.
читать дальше![](http://i.imgur.com/SoCUJZM.jpg)
Первым зданием, возведенным в Хираидзуми, вероятно, было святилище Хакусан на вершине горы Кандзан. Уже в 1334 году о святилище писали, что ему минуло семь сотен лет. Сейчас святилище стоит на своем прежнем месте - но, увы, оно было много раз перестроено: от древнего здания не осталось и следа.
Выглядит это место безумно живописно
![](http://i.imgur.com/KFBg8pn.jpg?1)
![](http://i.imgur.com/yjDCdRk.jpg?1)
![](http://i.imgur.com/LBWY2UN.jpg?1)
Около 1100 года Фудзивара-но Киёхира (藤原清衡
переехал в собственное поместье на горе Кандзан в Хираидзуми из укрепления Тоёда, где он проживал до того. Сейчас на месте Тоёды находится район Эсаси города Осю.
Почему он выбрал именно гору Кандзан? Дело в том, что место это было очень удобно: оно стояло на месте, где соединялись реки Китаками и Коромо. Традиционно река Коромо служила связующим звеном между югом и севером Японского архипелага, где обитали эмиси. Построив свой дом южнее реки Коромо, Киёхира, сам эмиси наполовину, как бы продемонстрировал свое намерение править Осю без официального признания Двора в Киото. Кроме того, гора Кандзан еще и находилась прямо на важнейшем тракте, ведущем из Столицы на Север. Гора Кандзан считалась географическим центром края Осю, протянувшегося от горной гряды Сиракава на юге до Сотогахамы (нынешняя префектура Аомори).
![](http://i.imgur.com/o4dHikR.jpg?1)
Киёхира вошел в историю тем, что возвел на горе Кандзан большой храмовый комплекс Тю:сон-дзи (中尊寺
.
Первым строением комплекса была массивная пагода на самой вершине горы. С ней были связаны и небольшие пагоды-реликварии (каса сотоба), разбросанные через каждые сто метров вдоль тракта - каждая была украшена написанными золотом изображениями Будды Амиды.
Кроме этого от Киёхиры осталось и богато украшенное храмовое здание Кондзики-до (金色堂 - досл. Зал золотого цвета), также известное, как Хикари-до (光堂, досл. Зал Сияния) - поистине жемчужина комплекса, возведенная для того, чтобы воплощать собой представление буддистов о Чистой Земле...В этом здании, кстати, нашли свое последнее пристанище правители Хираидзуми - Фудзивара.
Согласно версии буддийской, храм Тю:сон-дзи был построен в 850 году и посвящен, как уже было сказано, Будде Амиде. Основателем храма считался монах Эннин (圓仁/円仁
(793 - 864), также известный, как Дзикаку-дайси (慈覺大師
. Однако историки считают, что на деле его основал и построил Фудзивара-но Киёхира около 1100 года. От первоначального храмового комлекса уцелело два здания - Кондзики-до и хранилище сутр. Кондзики-до интересен тем, что построен полностью из дерева, украшен листовым золотом и перламутром. В 1962 - 1968 году здание было тщательно отреставрировано. Кондзики-до - это строение в 8 метров высотой со стенами в 5,5 метров длиной с каждой стороны. Внутри зала стоит три алтаря, каждый на одного из трех глав Северной ветви клана Фудзивара. Когда-то в зале стояло 33 статуи, по 11 на каждый алтарь: сидящий Будда Амида, стоящие рядом Каннон и Сэйси, 6 статуй Дзидзо и две- Нитэн. В данный момент одна из статуй Нитэн утрачена. Раньше Кондзики-до стоял под открытым небом, но в 1288 году было построено деревянное сооружение, призванное оберегать здание от работы стихий. Сейчас ему на замену пришло акриловое стекло и бетонная конструкция, установленная в 1965 году: Кондзики-до можно осмотреть только с фасада немного - с боков.
![](http://i.imgur.com/SPQrrlO.jpg)
![](http://i.imgur.com/IVKqmpX.jpg)
本堂 - главный зал комплекса
![](http://i.imgur.com/1DhzuXm.jpg)
金色堂/光堂 - Зал Сияния
![](http://i.imgur.com/r3JJz4R.jpg)
украшения на алтаре
![](http://i.imgur.com/zO0XP2k.jpg)
детали украшения вблизи
![](http://i.imgur.com/QJdOAUY.jpg)
![](http://i.imgur.com/zSPlqd5.jpg)
Зал Сияния с охранительным сооружением
![](http://i.imgur.com/dGLaL9U.jpg?1)
讃衡蔵 - Конко:дзо/ Санко:дзо
![](http://i.imgur.com/TGF9fnd.jpg)
Конко:дзо изнутри
![](http://i.imgur.com/1md6vxE.jpg)
経蔵 - Хранилище сутр
![](http://i.imgur.com/TbhTD23.jpg)
白山神社能舞台 - Театр Но при святилище Сираяма-дзиндзя
![](http://i.imgur.com/zBpR4wL.jpg)
![](http://i.imgur.com/PaPIy3P.jpg)
Именно в Кондзики-до были обнаружены знаменитые мумии Фудзивара. Они были в последний раз исследованы в 1950 году. Считается, что в центральном алтаре покоилось тело Фудзивары-но Киёхиры. Под северо-восточным алтарем было обнаружено тело Фудзивары-но Мотохиры: его опознали, поскольку было известно, что скончался он от кровоизлияния в мозг. Останки Фудзивары-но Хидэхиры, благодеятеля Куро Ёсицунэ, обнаружили под юго-западным алтарем. Рядом был найден ларец с головой Фудзивары-но Ясухиры, обезглавленного в 1189 году.
![](http://i.imgur.com/rzsrPyj.jpg)
C такими почестями теле выносили из храма перед последним исследованием
![](http://i.imgur.com/grub5em.jpg)
А вот и само фото мумий:
![](http://i.imgur.com/6xVmUJf.jpg)
Слева направо: Фудзивара-но Киёхира (藤原清衡, 1056 - 1128), Фудзивара-но Мотохира (藤原基衡, 1105 - 1157), голова Фудзивары-но Ясухиры (藤原泰衡, 1155/1165 - 1189), Фудзивара-но Хидэхира (藤原秀衡, 1122 - 1187)
Во время проведенного исследования тела были тщательно осмотрены и измерены. Например, так мы знаем о росте всех трех глав клана Северных Фудзивара: Киёхира - 159 см, Мотохира - 165 см, Хидэхира - 158 см. В связи с усыханием тела, естественно плюс-минус 2-3 сантиметра.
Если кому-то интересны более глубокие антропологические измерения и параметры, вот тут можно ознакомиться с текстом исследования на эту тему. Очень интересно, кстати, параметры Фудзивар сопоставляют с айнскими, зная, что в их жилах имелась "туземная" кровь.
![](http://i.imgur.com/GGQPXav.jpg)
![](http://i.imgur.com/A3TizEr.jpg)
![](http://i.imgur.com/Hhj1oJ6.jpg)
Лично для меня было интересно почитать выписку на счет обнаруженных увечий на отсеченной голове Ясухиры. Зверства, которые проделали над ним, заслуживают рейтинговой заглушки. Хотя...зная, как он предал Ёшицунэ - может, он и заслужил?
Осторожно, дальше выписки из судмедэкспертизы и подробное фото отсеченной головы
![](http://i.imgur.com/KGgXDcd.jpg)
Итак, что же у нас там с головой Ясухиры? При подробном рассмотрении видны порезы и колотые раны. Под схемой - подробнее
![](http://i.imgur.com/ThkzRWt.jpg)
Резаные раны:
-Передняя часть головы: резаная рана в 10 см длиной (номер 1 на схеме), идущая справа налево от внутреннего края левой брови через нос и до края губы - судя по глубине раны, нанесена она мечом. Также растяжение кожи эллиптической формы (номер 2 на схеме), свидетельствующее о незначительном повреждении.
-Задняя часть головы: два скальпированных повреждения на затылке - кожный покров нарушен, кости вступают наружу (номер 3 и 4 на схеме). Вздутия и следы обильного кровоподтека на затылке имеют округлую форму - судя по форме и характеру повреждения, оно было нанесено касирой (металлическая деталь на конце рукояти) меча. Справа сверху от данного повреждения пролегает округлой формы рана диаметром 4 см (номер 5 на схеме), нанесенная холодным оружием. Порез, тянущийся от правого уха как бы в ее продолжение (номер 6 на схеме), опускается на переднюю часть головы через щеку к нижней челюсти. Она как бы идет полукругом длиной в 16 см. На участке раны в 1,5 см имеются следы швов.
-Правая часть головы: на 8 см выше правого уха в области свода черепа - резаная рана в 9 см длиной (номер 7 на схеме).
- Левая часть головы: в левой части свода черепа - резаная рана в 5 см длиной (номер 8 на схеме). Пересекающая левое ухо ровно посередине (номер 9 на схеме) и доходящая до щеки резаная рана длиной в 9 см.
Колотые раны:
-Передняя часть головы: проникающее отверстие на внутреннем краю правой брови. Вероятно, отверстие от стрелы.
-Задняя часть головы: чуть левее середины затылочной кости чуть выше номеров 3-4 на схеме: круглой формы проникающее отверстие. Вероятно, отверстие от стрелы.
Эти входное и выходное отверстие имеют диаметр около 1 см, а расстояние между ними составляет более 18 см. Вероятно, стрела или другой тонкий и острый предмет пронзал голову насквозь.
Разрез шейного отдела позвоночника
-Отклонений от анатомической нормы не замечено
-Имеются следы двух резаных ран, нанесенных сзади. (Либо голову отрубили со второго раза, либо это как бы знак того, что покойник запятнан бесчестием)
-Пересечен четвертый шейный позвонок
Выводы
1. На затылочной части головы имеются 2-4 резаные раны, нанесенные с помощью длинного меча, и лежащие как бы параллельно. Эти повреждения нанес человек, сражающийся как типичный житель Кансая того времени. Во время отсечения головы, вероятно, была допущена какая-то ошибка. Пока голову снимали, совершили семь ударов, только два из которых достигли цели.
2. Оба уха были отсечены размашистыми ударами - это свидетельство того, что покойный подвергся наказанию
3. Рана, пересекающая середину лица, направленная на отсечение носа, вероятно, тоже несла характер наказания
Повреждения подтверждают версию о смерти Ясухиры и о том, что его голова была выставлена напоказ, пригвожденная к своему "постаменту" гвоздями в 18 см длиной. (См. сквозное отверстие - оно идеально подпадает под эту версию)
![](http://i.imgur.com/lZThOOK.jpg)
Золотой век Хираидзуми продлился около века, но после падения Северной ветки клана Фудзивара, город погрузился во тьму истории. Почти все здания, возведенные в то время и имевшие культурную значимость, были разрушены.
в 1689 году Хираидзуми посетил Басё. Увидев царившее там запустение, он сложил хайку о бренности славы сильных мира сего.
В память о том в 1757 году на месте, где были большие ворота Мо:цу:-дзи, был установлен камень, на котором были высечены те строки.
![](http://i.imgur.com/oyk4Jzj.jpg)
夏草や兵どもが夢の跡
natsukusa-ya tsuwamonodomo-ga yume-no ato
Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье.
пер. В. Марковой
Это хайку было сложено на месте, где когда-то стояло укрепление Такадати, которое держал в осаде Ясухира, пытаясь достать Ёсицунэ и его уцелевших соратников. Басё красиво подчеркнул лаконичной фразой то, как героическая попытка выстоять против превосходящего числом неприятеля оказалась просто пустым сном. Увидев это место, Басё расплакался - об этом он сам писал в своем дневнике "Узкая дорога через Осю".
Кстати, у Хираидзуми с литературой связь глубокая. Например, через вот такую сеть монументов с цитатами, которые можно посмотреть тут. На том же сайте много посмотреть и почитать много всего интересного касательно этого живописного региона.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![](http://i.imgur.com/RC1mVSu.jpg)
В наши дни Хираидзуми - это небольшой город, расположенный в области Нисииваи в префектуре Иватэ. Известно это место тем, что в последнее столетие эпохи Хэйан (а заодно и почти всю последовавшую за ней эпоху Камакура) здесь обитала северная ветвь клана Фудзивара - Осю--Фудзивара (奥州藤原氏
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Хираидзуми был де-факто столицей края Осю, территориально занимавшего едва ли не треть Японии.
читать дальше
![](http://i.imgur.com/SoCUJZM.jpg)
Первым зданием, возведенным в Хираидзуми, вероятно, было святилище Хакусан на вершине горы Кандзан. Уже в 1334 году о святилище писали, что ему минуло семь сотен лет. Сейчас святилище стоит на своем прежнем месте - но, увы, оно было много раз перестроено: от древнего здания не осталось и следа.
Выглядит это место безумно живописно
![](http://i.imgur.com/KFBg8pn.jpg?1)
![](http://i.imgur.com/yjDCdRk.jpg?1)
![](http://i.imgur.com/LBWY2UN.jpg?1)
Около 1100 года Фудзивара-но Киёхира (藤原清衡
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Почему он выбрал именно гору Кандзан? Дело в том, что место это было очень удобно: оно стояло на месте, где соединялись реки Китаками и Коромо. Традиционно река Коромо служила связующим звеном между югом и севером Японского архипелага, где обитали эмиси. Построив свой дом южнее реки Коромо, Киёхира, сам эмиси наполовину, как бы продемонстрировал свое намерение править Осю без официального признания Двора в Киото. Кроме того, гора Кандзан еще и находилась прямо на важнейшем тракте, ведущем из Столицы на Север. Гора Кандзан считалась географическим центром края Осю, протянувшегося от горной гряды Сиракава на юге до Сотогахамы (нынешняя префектура Аомори).
![](http://i.imgur.com/o4dHikR.jpg?1)
Киёхира вошел в историю тем, что возвел на горе Кандзан большой храмовый комплекс Тю:сон-дзи (中尊寺
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Первым строением комплекса была массивная пагода на самой вершине горы. С ней были связаны и небольшие пагоды-реликварии (каса сотоба), разбросанные через каждые сто метров вдоль тракта - каждая была украшена написанными золотом изображениями Будды Амиды.
Кроме этого от Киёхиры осталось и богато украшенное храмовое здание Кондзики-до (金色堂 - досл. Зал золотого цвета), также известное, как Хикари-до (光堂, досл. Зал Сияния) - поистине жемчужина комплекса, возведенная для того, чтобы воплощать собой представление буддистов о Чистой Земле...В этом здании, кстати, нашли свое последнее пристанище правители Хираидзуми - Фудзивара.
Согласно версии буддийской, храм Тю:сон-дзи был построен в 850 году и посвящен, как уже было сказано, Будде Амиде. Основателем храма считался монах Эннин (圓仁/円仁
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![](http://i.imgur.com/SPQrrlO.jpg)
![](http://i.imgur.com/IVKqmpX.jpg)
本堂 - главный зал комплекса
![](http://i.imgur.com/1DhzuXm.jpg)
金色堂/光堂 - Зал Сияния
![](http://i.imgur.com/r3JJz4R.jpg)
украшения на алтаре
![](http://i.imgur.com/zO0XP2k.jpg)
детали украшения вблизи
![](http://i.imgur.com/QJdOAUY.jpg)
![](http://i.imgur.com/zSPlqd5.jpg)
Зал Сияния с охранительным сооружением
![](http://i.imgur.com/dGLaL9U.jpg?1)
讃衡蔵 - Конко:дзо/ Санко:дзо
![](http://i.imgur.com/TGF9fnd.jpg)
Конко:дзо изнутри
![](http://i.imgur.com/1md6vxE.jpg)
経蔵 - Хранилище сутр
![](http://i.imgur.com/TbhTD23.jpg)
白山神社能舞台 - Театр Но при святилище Сираяма-дзиндзя
![](http://i.imgur.com/zBpR4wL.jpg)
![](http://i.imgur.com/PaPIy3P.jpg)
Именно в Кондзики-до были обнаружены знаменитые мумии Фудзивара. Они были в последний раз исследованы в 1950 году. Считается, что в центральном алтаре покоилось тело Фудзивары-но Киёхиры. Под северо-восточным алтарем было обнаружено тело Фудзивары-но Мотохиры: его опознали, поскольку было известно, что скончался он от кровоизлияния в мозг. Останки Фудзивары-но Хидэхиры, благодеятеля Куро Ёсицунэ, обнаружили под юго-западным алтарем. Рядом был найден ларец с головой Фудзивары-но Ясухиры, обезглавленного в 1189 году.
![](http://i.imgur.com/rzsrPyj.jpg)
C такими почестями теле выносили из храма перед последним исследованием
![](http://i.imgur.com/grub5em.jpg)
А вот и само фото мумий:
![](http://i.imgur.com/6xVmUJf.jpg)
Слева направо: Фудзивара-но Киёхира (藤原清衡, 1056 - 1128), Фудзивара-но Мотохира (藤原基衡, 1105 - 1157), голова Фудзивары-но Ясухиры (藤原泰衡, 1155/1165 - 1189), Фудзивара-но Хидэхира (藤原秀衡, 1122 - 1187)
Во время проведенного исследования тела были тщательно осмотрены и измерены. Например, так мы знаем о росте всех трех глав клана Северных Фудзивара: Киёхира - 159 см, Мотохира - 165 см, Хидэхира - 158 см. В связи с усыханием тела, естественно плюс-минус 2-3 сантиметра.
Если кому-то интересны более глубокие антропологические измерения и параметры, вот тут можно ознакомиться с текстом исследования на эту тему. Очень интересно, кстати, параметры Фудзивар сопоставляют с айнскими, зная, что в их жилах имелась "туземная" кровь.
![](http://i.imgur.com/GGQPXav.jpg)
![](http://i.imgur.com/A3TizEr.jpg)
![](http://i.imgur.com/Hhj1oJ6.jpg)
Лично для меня было интересно почитать выписку на счет обнаруженных увечий на отсеченной голове Ясухиры. Зверства, которые проделали над ним, заслуживают рейтинговой заглушки. Хотя...зная, как он предал Ёшицунэ - может, он и заслужил?
Осторожно, дальше выписки из судмедэкспертизы и подробное фото отсеченной головы
![](http://i.imgur.com/KGgXDcd.jpg)
Итак, что же у нас там с головой Ясухиры? При подробном рассмотрении видны порезы и колотые раны. Под схемой - подробнее
![](http://i.imgur.com/ThkzRWt.jpg)
Резаные раны:
-Передняя часть головы: резаная рана в 10 см длиной (номер 1 на схеме), идущая справа налево от внутреннего края левой брови через нос и до края губы - судя по глубине раны, нанесена она мечом. Также растяжение кожи эллиптической формы (номер 2 на схеме), свидетельствующее о незначительном повреждении.
-Задняя часть головы: два скальпированных повреждения на затылке - кожный покров нарушен, кости вступают наружу (номер 3 и 4 на схеме). Вздутия и следы обильного кровоподтека на затылке имеют округлую форму - судя по форме и характеру повреждения, оно было нанесено касирой (металлическая деталь на конце рукояти) меча. Справа сверху от данного повреждения пролегает округлой формы рана диаметром 4 см (номер 5 на схеме), нанесенная холодным оружием. Порез, тянущийся от правого уха как бы в ее продолжение (номер 6 на схеме), опускается на переднюю часть головы через щеку к нижней челюсти. Она как бы идет полукругом длиной в 16 см. На участке раны в 1,5 см имеются следы швов.
-Правая часть головы: на 8 см выше правого уха в области свода черепа - резаная рана в 9 см длиной (номер 7 на схеме).
- Левая часть головы: в левой части свода черепа - резаная рана в 5 см длиной (номер 8 на схеме). Пересекающая левое ухо ровно посередине (номер 9 на схеме) и доходящая до щеки резаная рана длиной в 9 см.
Колотые раны:
-Передняя часть головы: проникающее отверстие на внутреннем краю правой брови. Вероятно, отверстие от стрелы.
-Задняя часть головы: чуть левее середины затылочной кости чуть выше номеров 3-4 на схеме: круглой формы проникающее отверстие. Вероятно, отверстие от стрелы.
Эти входное и выходное отверстие имеют диаметр около 1 см, а расстояние между ними составляет более 18 см. Вероятно, стрела или другой тонкий и острый предмет пронзал голову насквозь.
Разрез шейного отдела позвоночника
-Отклонений от анатомической нормы не замечено
-Имеются следы двух резаных ран, нанесенных сзади. (Либо голову отрубили со второго раза, либо это как бы знак того, что покойник запятнан бесчестием)
-Пересечен четвертый шейный позвонок
Выводы
1. На затылочной части головы имеются 2-4 резаные раны, нанесенные с помощью длинного меча, и лежащие как бы параллельно. Эти повреждения нанес человек, сражающийся как типичный житель Кансая того времени. Во время отсечения головы, вероятно, была допущена какая-то ошибка. Пока голову снимали, совершили семь ударов, только два из которых достигли цели.
2. Оба уха были отсечены размашистыми ударами - это свидетельство того, что покойный подвергся наказанию
3. Рана, пересекающая середину лица, направленная на отсечение носа, вероятно, тоже несла характер наказания
Повреждения подтверждают версию о смерти Ясухиры и о том, что его голова была выставлена напоказ, пригвожденная к своему "постаменту" гвоздями в 18 см длиной. (См. сквозное отверстие - оно идеально подпадает под эту версию)
![](http://i.imgur.com/lZThOOK.jpg)
Золотой век Хираидзуми продлился около века, но после падения Северной ветки клана Фудзивара, город погрузился во тьму истории. Почти все здания, возведенные в то время и имевшие культурную значимость, были разрушены.
в 1689 году Хираидзуми посетил Басё. Увидев царившее там запустение, он сложил хайку о бренности славы сильных мира сего.
В память о том в 1757 году на месте, где были большие ворота Мо:цу:-дзи, был установлен камень, на котором были высечены те строки.
![](http://i.imgur.com/oyk4Jzj.jpg)
夏草や兵どもが夢の跡
natsukusa-ya tsuwamonodomo-ga yume-no ato
Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье.
пер. В. Марковой
Это хайку было сложено на месте, где когда-то стояло укрепление Такадати, которое держал в осаде Ясухира, пытаясь достать Ёсицунэ и его уцелевших соратников. Басё красиво подчеркнул лаконичной фразой то, как героическая попытка выстоять против превосходящего числом неприятеля оказалась просто пустым сном. Увидев это место, Басё расплакался - об этом он сам писал в своем дневнике "Узкая дорога через Осю".
Кстати, у Хираидзуми с литературой связь глубокая. Например, через вот такую сеть монументов с цитатами, которые можно посмотреть тут. На том же сайте много посмотреть и почитать много всего интересного касательно этого живописного региона.
@темы: мое бездарное, heian, kamigami
опа, получается с "травами" ДВА камня? в Такадати и Моцудзи?
получается, да. я когда картинку искал, несколько разных видел >_>
прикольнооо!