Kyodai, your kansai is protruding
Вот в этом посте я уже пытался перелопатить и частично сменить на свое имхо
Небольшую англоязычную статью под заголовком "Выявление и сокрытие гендерной самоидентификации в японской поп-культуре"
Как только захотелось продолжить изливать свое нытье по поводу этой темы, меня в полете добил тапок в виде слития сразу нескольких силных
Женских персонажей в моей обожаемой Ryu ga Gotoku.
Поэтому ниже грядет простыня на тему влияния японского сексизма на образы женщин в играх, кино, аниме и манге
Извините, бомбануло
читать дальше
Известное дело, что к женщинам у японцев отношение, мягко говоря, специфическое. Даже там, где не прошелся классический "домострой", оставшийся еще с незапамятных времен, отчетливо чувствуется если не легкий налет мизогинии, то явное пренебрежение к представительницам прекрасного пола.
Я не социолог и не этнопсихолог, поэтому не берусь искать в этом какие-то причины и следствия. Факт остается фактом: японцы женщин ни во что не ставят, даже если пытаются прикрываться почерпнутыми в европейской культурной традиции образами прекрасных дам и прочего.
Далеко ходить не надо. Все знают печальную историю знаменитой Комати. Придворная красавица, некогда популярная и любимая многими, уныло доживает нищую старость, всеми забытая. Этот пример, несмотря на то, что приводится он чаще в контексте темы бренности бытия и того, как недолговечна красота и земная слава, все-таки ахуенно иллюстрирует и тот факт, что женщина становилась бесполезна, как только ей невозможно было присунуть.
Ну, честное слово - посудите сами. Даже из Гэндзи-моногатари героини выпиливаются автоматически после менапаузы, если только они не часть какого-то охренеть петрясанистого сюжета, как то было с Гэн-найси-но-сукэ в лице которой Мурасаки постебала свою очень немолодую родственницу, никак не желавшую прекратить развратничать направо и налево.
Хотя.. для хэйанских кавалеров, если так посудить, женщина вообще была - не то куском мяса, не то трофеем на одну ночь. Судили их больше по внешнему виду, почерку, манере крапать стихи. Согласитесь, не слишком приятный критерий оценки достоинств женщины. Нормальным делом было соблазнять принявших постриг, жриц, принцесс крови - совершенно не интересуясь согласием партнерши.
Я уже переводил эссе, в котором подробно раскладывалась тема изнасилования - как акта закрепления романтических отношений в Хэйане. По-моему, это было ну уж простите, днище ебаное. Когда к 11-12 летней девочке в постель с ведома ее родителей заползал мужик, который ей в отцы годится - нет, мать вашу, это ни разу не нормально, хоть в средние века, хоть сейчас.
Но я хотел подумать не столько о японской мизогинии, сколько о ее явном отражении в разных произведениях.
Начинать - ясное дело, надо с первых литературных памятников. Неприятная тенденция, заключающаяся в намеренном выпиливании из сюжета сильных женщин или их низведение до ранга ТП или овуляшки, заложился именно тогда.
Хэйкэ-моногатари вот возьмем, к примеру. Томоэ-гозэн - отличный такой пример. Куда уж более сильную женщину искать? Не наложница, а мечта.
Но как бы ни так. Несмотря на то, что в переведенной на русский язык версии Томоэ благополучно исчезает в закат и дальнейшая судьба ее остается неизвестной, некоторые версии гунки (а то и всякие текстуальные надстройки) шлют привет этой "славной" традиции: Томоэ приписывают судьбу обычной женщины: она отбрасывает оружие, выходит замуж и делает мужу детей. Это как бы тут же толкает на намек: "Глупая женщина, неужели ты думала, что можешь урвать славу и доблесть наравне с мужчинами?". Не положено так.
В какую историю того времени ни ткни - образы сильных женщин найти трудно. А если найдется - его будет сопровождать зловещий ореол, а то и ругня. Ну что, Ходзё Масако тоже не особенно простили любовь и талант к государственным делам: все знают, откуда и как слово монахиня стало омонимом слову сука.
Идем дальше. Сильной женщиной в литературе я мог бы назвать даму Рокудзё. Или, например, ту же Уцусэми. Несмотря на то, что автором книги была женщина, оба образа несут негативный окрас - икирё и жестокосердная нечуткая дама. Неприятно, не так ли?
Как только дама в каком бы то ни было литературном произведении начинает проявлять силу воли и неженские таланты - автор тут же низводит ее до простой безвольной куклы, которая начинает радоваться такому положению дел.
В "Путанице", например, это видится невооруженным глазом, даже если отойти от непосредственно темы гендерной интриги и истории с кроссдрессингом.
Вакагими-которая-на-самом-деле-химэгими в образе придворного оказывается в выигрышном положении по сравнению со многими своими сверстниками и коллегами. Что делает автор? Правильно, в поучительной форме показывает неправильной женщине, где ее место и что ей надо от жизни. В итоге мы имеем наплодившуюся хэйанскую даму, которая уже не хочет политической карьеры, а хочет замуж и делать детей.
Литература - литературой, на то она и отражение моральных и эстетических устоев нации на определенной стадии развития.
Что удручает меня - конкретно сейчас - так это то, что эта дурная линия так и не выветрилась из разума японских сценаристов, мангак и прочих креативных людей, как бы сильна ни была вестерализация.
Во избежания нудной простыни разберу "на пальцах". Всего несколько примеров, но настолько ярких, что мимо без слез и мата просто не пройти.
Печаль первая.
女信長 - Онна Нобунага
От гендерной интриги и истории с переодеваниями никуда не деться. Роза Версаля преследует любые высеры японской поп-культуры по пятам. Иногда подталкивая к созданию шикарных вещей, иногда - не очень.
Дама Нобунага сама по себе - просто убийственно шикарна. Мне очень нравится, как подан ее подростковый бунт против ее вынужденного сокрытия своего пола, мне нравится, как она от взбалмошной кабукимоно растет до умной, сильной женщины, прекрасно чувствующей себя и на поле боя, и в императорском дворце.
Но я не прощу режиссеру и сценаристу тот архипиздец, которые они провернули с этой шикарной женщиной.
Они сначала подкладывают ее под Нагамасу. Ну, сначала это казалось отличным ходом, который бы внушил Нобунаге, что верить нельзя никому, особенно любовникам. Ан нет. Нобунага резко тупеет, мечтает отойти от дел и все кинуть к ногам расчудесного долбаеба, который уже только и мечтает, чтобы чужими руками стать правителем всей страны.
Ну, лолшто? Ну, бывает, поздно влюбилась женщина, не научили слать лесом глупые сентиментальные загоны. Ну, предал ее возлюбленный - убила - залакировала. Не хватит ли для достаточного опыта и экспы на то, чтобы не мимикрировать в овуляшку?
Авторы решили, что маловато будет.
Прекрасную, разумную женщину с претензиями на создание новой, сильной страны, низводят до дурной дамочки средних лет, жаждущей новой любви на сеновале с кем угодно. Под руку подворачивается дохуяпросвещенный, но страшный, как атомная война, Акэти.
И все летит к хуям.
Нобунага уводит Акэти у Но(!), которая еще с юности была связана с ним. Нобунага начинает мечтать бросить свою мечту, ничего уже не завоевывать, просто слушать, как он толкает кул стори о загранице.
Заканчивается все жутко по сравнению с шикарным началом. Хонно-дзи - как всегда - организует Акэти, узнав о том, что злодей Тоётоми узнал о том, что Нобунага - не мужчина, хочет загрести все ее земли, а ее сделать одной из своих наложниц. (Мало того, это ему нашептано О-Ичи, которая жутко обижена тем, что ее в свое время сбагрили мудаку- Нагамасе, который ей в лицо орал, что она - пустое место, но все равно клепал ей детей)
Акэти подстраивает Хонно-дзи и выводит Нобунагу из игры, взяв на себя вину в ее мнимой смерти.
Спасает ее Токугава (очень такой милый молодой человек, внезапно), который в детстве случайно подглядел, как она купалась. Он предлагает ей скрываться у него, но Нобунага садится на коня и валит искать Акэти.
Итог - просто феерия овуляшности: они уплывают в закат (в заграницу, надо полагать), обнимаясь и все такие мимими.
Зачем Нобунагу сделали ТП? Вестимо затем, что по мнению рядового японца женщина заведомо не может быть сильнее мужчины морально и положить жизнь на алтарь одной идеи.
Аварэ, блеать.
Печаль вторая
Женские персонажи в японских видеоиграх
Здесь уже должны начинать течь слезы размером с яблоко. Все эти героини JRPG, которых на минуточку в разы труднее прокачивать, чем их "коллег" мужского пола, все эти слитые сюжетные линии, с которых выпиливаются все намеки на сильный женский характер, и прочее и прочее.
Даже когда нам подкидывают подарок в виде вооруженной мечом принцессы Зельды или очередной роковой красавицы с дробовиком через плечо - нас всегда ждет какая-то подковырка. Принцессу обязательно лишат оружия и похитят, а красавица сольется под каким-нибудь унылым предлогом.
Например, в разных частях Sengoku Basara нам даны женские образы на любой вкус. Но вкус этот все равно ограничен.
Я играл во все доступные на консоли части игры и с чистой совестью могу сказать, что в первых частях игры все было настолько уныло, что хотелось выть.
По аниме мы знаем прекрасную Нохимэ с внешностью и манерами гокуцумы, не так ли? В игре она совсем другая!! Во-первых, ее безумно трудно прокачивать, как ни старайся набирать экспу и бонусы на разных локациях. Во-вторых, lifebar у нее заведомо меньше, чем у любого персонажа франшизы мужского пола. В-третьих, у нее совершенно другой характер. Несмотря на внушительные запасы огнестрела, она слабая, она пресмыкается перед мужем, она пытается добиться хоть крупицы ее внимания. Мало того, она убийственно снисходительна к детям, ранима, словом - никакой роковой красотки.
Как вишенкой на тортик ложится тот факт, что финалом ее сторимода является убийственный момент: Но поглаживает рукой по животу и меланхолично заявляет: мол, как я рада, что ты [подразумевается Нобунага] хотя бы здесь будешь со мной.
Точно и дословно реплику не помню, но суть в том, что Но наконец-то беременна и этому радуется. Лицедлань, господа.
В следующей части появляются развернутые сторимоды Мацу, Касуги, О-Ичи, Ицки... Надо ли говорить, что из всех этих дам только Ицки кажется бабой с претензией на стальные яйца? Остальные - только дополнения к их мужу или господину, беззаветно шликающие на своего благоверного или возлюбленного.
В третьей части - еще больit вариантов. И, что еще прекраснее, потихоньку наклевывается подарок женской аудитории игры в виде проявления силы воли или адекватности (в какой-то мере). У нас есть истории О-Ичи, Сайки, Цурухимэ, Мацу и Касуги.
О-Ичи при всей своей шизафазе и безвольности иногда радует - тем, как хладнокровно выпиливает Оду со всей его семьей, тем, как устраивает очаровательно синдзю с Отани. Но все это снова - отчаяние, ёкайные черты смертной женщины. Явная негативная окраска.
Цурухимэ и Касуга - ясное дело, фангерлящие дамы, ослепленные любовью. О них говорить нечего. Хотя прокачивать персонажей уже легко, а любой дамой можно выпилить что Оду в демонической форме, что Тадакацу, в сюжетных линиях все тот же легкий сексизм.
Сайка - самый приятный вариант. Она раздает лещей Датэ и Моточике, руководит целым войском и вообще проявляет больше адекватности, чем все мужские персонажи вместе взятые. И снова но - она смягчается к Кэйдзи, когда тот начинает за ней ухлестывать, у нее странные отношения с Мицунари, в которых лично я вижу прямой посыл к реально возможному роману. Ну это ничего, ее не испортили. Даже слезы над убитым Одой (своим бывшим наставником и господином) - она сдерживает. Процитировав старый выпуск "оглафа" - "Эта девочка поистине мой сын". Как-то так. Сайка приняла роль мужчины без переодеваний, она свою гендерную принадлежность не скрывает, зато морально она давно не женщина в японском понимании. В четвертой части она так и вообще ухитряется стрелять в Оду и каждая ее пуля попадает ровно в пули Оды.
Как-то так.
В четвертой части нам подают еще несколько женских персонажей. Тут-то к нам и возвращается вездесущая мизогиния в ее самом легком и сладеньком воплощении.
Госпожа Когёку - обольстительная красотка, вертящая своим братом и нашептывающая на ухо сёгуну всякие хитровыбоенные идеи, как бы поразвлечь себя за счет чужих проблем. При этом она - коварная, но слабая, выпиливается запросто.
Наотора - так вообще средоточие стеба разрабов над "принцами" в теле хрупкой девушки. Принцев таких я люблю, да и модель поведения мне приятна. Но тут вышел какой-то адский косяк. У нее очень вязкие движения - меч огромный и тяжелый, так что управлять ей по мне так же заебливо, как тем же дедом Симадзу. Прокачивается она тоже медленно. А в довершение всего, Наотора убивает свой сторимод на то, чтобы найти мужика, у которого еще не отвалились яйца. Проще говоря, ее бесили слабые, безвольные мужики, она сама стала воином - и то, чтобы так найти себе подходящего ей мужа! Рыдать и только.
Кстати, та же беда наблюдается во многих играх на ту же сэнгочную тематику. KOEI тоже недалеко ушел - женщины там еще и часто откровенно полуголые, с надутыми губками и писклявыми голосами. И никуда без мужчин.
Мой личный баттхерт - то, как выпиливали ахуенных женских персонажей из Ryu ga Gotoku.
В первой части сильной дамы не нашлось, зато во второй дали сразу двух - чтобы показать, подразнить, и больше такого не давать. Спасибо, SEGA, я понимаю, что мужестенные полуголые обнимашки и "друг выше шлюх" - это больше в струю игры, но...ничего, что у вас самая яойная игра про якудза без яоя как такового?
Саяма Каору
Это - я не постесняюсь заявить - одна из самых шикарных женщин во всей франшизе, она хороша всем - ее историей, ее характером, ее силой воли и тем, что она не жертвует карьерой ради любимого мужчины. Тут можно только поаплодировать разрабам - да, ее выпилили из сюжета. Но если бы ее оставили - пришлось бы делать ей сильный сторимод во второй раз, заменять ей незаменимого детектива Датэ, а то и вовсе - немыслимое дело - ввести в число играбельных персонажей.
Каору - проспойлерю - дочь бывшей любовницы главаря корейской группировки, выпиленной в незапамятные времена, и спасшего ее полицейского. Ее вырастила хозяйка осаксого бара - тоже женщина сильная, хотя появляется в сюжете всего на пять-десять минут от силы.
Своими силами Каору пахала и рвала жопу, пока не заслужила уважение коллег и негласное прозвище "пожирательница якудза". Она запросто пиздит мужиков шинаем, прекрасно стреляет, и совершенно не умеет быть умильной. Ее "романтика" неумелая, кривенькая, но от того она только шикарнее: ведь в итоге ей хватает храбрости сказать Кирью в лицо, что она готова умереть вместе с ним.
Плачет она, только потеряв едва обретенных отца и брата. И это - вполне нормально. Ведь она добровольно копалась в грязи, чтобы узнать всю правду.
Додзима Яёй
Эта женщина появилась ненадолго, но запала мне в душу. Суровая такая, правильная гокуцума по всем законам жанра. Верна только давно умершему мужу, серьезна, разумна, умеет поставить на место даже зарвавшихся подчиненных - не без помощи обнаженного меча.
Она кажется безумно аристократичной и в то же время достойной остаться в кресле кумичо Тодзё-каи вместо ее не успевшего созреть сына. Она умеет принимать решения и взвешивать факты, она градирует вежливость общения в зависимости от того, с кем говорит. Она даже не боится поставить крест на собственном сыне, пока ее не переубедят в правильности такого выбора.
То, что Яёй просто выпилили из сюжета и больше не упомянули - как минимум странно. Она выглядела молодо - значит, не могла умереть в пробел между 2 и 3 частями. Так куда ее, спрашивается, дели, если показывали ее и в 1, и во 2 частях?
Привет шовинизму. Зачем оставлять в каноне сильные женские персонажи, когда весь канон по сути тянет мурку про мир, где женщинам нет места?
Паку Мирэи
Паку - тоже яркий пример того, как разабы выпиливают сильных женщин, пока они не повлияли на сюжет. Она самодостаточна, со своим бизнесом, с твердым характером и мягким сердцем. В ней оставляют материнский комплекс - она относится к Харуке как к дочери, и даже сливает ей свою историю: как она стала такой. Оказывается, за спиной у Паку развод, аборт, из-за которого ее бросил и муж, и агентство, в котором она дебютировала как айдол, оказывается, она не может иметь детей, потеряла свою мечту и хочет дарить эту мечту другим девочкам, оберегая и направляя их. Она даже хочет попытать счастье и сойтись с бывшим мужем.. Тут-то и пошел слив, в этом самом разговоре.
В итоге Паку просто убивают! Идеальный способ убрать персонажа как ни посмотри.
Печаль третья.
Сильные женщины в аниме и манге
Тут в ход идут те же проблемы: сильная женщина не может быт сильной во всем. Ее легко выбивают из колеи сентиментальные загоны, мелкие тупенькие черты, прошлое - что угодно, словом.
Утену сливает Акио, фем!Кондо блещет манерами карикатурной лесбиянки, а хтоническое зло Кагуя ведется на секси-но дзюцу с голыми сётами.
В манге все ничем не лучше.
Есть гендерные интриги, в которых весь сюжет тянется к тому, чтобы опровергнуть возможность того, что женщина может быть чем-то, кроме домохозяйки или влюбленной дурочки. Нет, бывают еще всякие фам-фаталь, но все это...немного не японский вариант вывести образ женщины, способной на большее, чем просто хныкать в сторонке и ждать, чтобы ее кто-нибудь спас.
Манга и аниме диктуют свою прописную истину: сильная женщина опасна, одинока и часто - несчастна. Она может нести зло, она может замыкаться в себе и выпиливаться при первой оплошности. Но в любом раскладе она не будет полностью счастлива.
Например, Сэй Сёнагон в "ута кои". Она талантлива, хороша собой - но не ладится у нее ни с мужиками, ни с дамами.
Или, скажем, Унохана. Как только заспойлерили, насколько она неубиваема - ее выпилили. Недурно, да?
На этом, наверное, завершу свое нытье, иначе буду катать простыню еще страниц на десять
Небольшую англоязычную статью под заголовком "Выявление и сокрытие гендерной самоидентификации в японской поп-культуре"
Как только захотелось продолжить изливать свое нытье по поводу этой темы, меня в полете добил тапок в виде слития сразу нескольких силных
Женских персонажей в моей обожаемой Ryu ga Gotoku.
Поэтому ниже грядет простыня на тему влияния японского сексизма на образы женщин в играх, кино, аниме и манге
Извините, бомбануло
читать дальше
Известное дело, что к женщинам у японцев отношение, мягко говоря, специфическое. Даже там, где не прошелся классический "домострой", оставшийся еще с незапамятных времен, отчетливо чувствуется если не легкий налет мизогинии, то явное пренебрежение к представительницам прекрасного пола.
Я не социолог и не этнопсихолог, поэтому не берусь искать в этом какие-то причины и следствия. Факт остается фактом: японцы женщин ни во что не ставят, даже если пытаются прикрываться почерпнутыми в европейской культурной традиции образами прекрасных дам и прочего.
Далеко ходить не надо. Все знают печальную историю знаменитой Комати. Придворная красавица, некогда популярная и любимая многими, уныло доживает нищую старость, всеми забытая. Этот пример, несмотря на то, что приводится он чаще в контексте темы бренности бытия и того, как недолговечна красота и земная слава, все-таки ахуенно иллюстрирует и тот факт, что женщина становилась бесполезна, как только ей невозможно было присунуть.
Ну, честное слово - посудите сами. Даже из Гэндзи-моногатари героини выпиливаются автоматически после менапаузы, если только они не часть какого-то охренеть петрясанистого сюжета, как то было с Гэн-найси-но-сукэ в лице которой Мурасаки постебала свою очень немолодую родственницу, никак не желавшую прекратить развратничать направо и налево.
Хотя.. для хэйанских кавалеров, если так посудить, женщина вообще была - не то куском мяса, не то трофеем на одну ночь. Судили их больше по внешнему виду, почерку, манере крапать стихи. Согласитесь, не слишком приятный критерий оценки достоинств женщины. Нормальным делом было соблазнять принявших постриг, жриц, принцесс крови - совершенно не интересуясь согласием партнерши.
Я уже переводил эссе, в котором подробно раскладывалась тема изнасилования - как акта закрепления романтических отношений в Хэйане. По-моему, это было ну уж простите, днище ебаное. Когда к 11-12 летней девочке в постель с ведома ее родителей заползал мужик, который ей в отцы годится - нет, мать вашу, это ни разу не нормально, хоть в средние века, хоть сейчас.
Но я хотел подумать не столько о японской мизогинии, сколько о ее явном отражении в разных произведениях.
Начинать - ясное дело, надо с первых литературных памятников. Неприятная тенденция, заключающаяся в намеренном выпиливании из сюжета сильных женщин или их низведение до ранга ТП или овуляшки, заложился именно тогда.
Хэйкэ-моногатари вот возьмем, к примеру. Томоэ-гозэн - отличный такой пример. Куда уж более сильную женщину искать? Не наложница, а мечта.
Но как бы ни так. Несмотря на то, что в переведенной на русский язык версии Томоэ благополучно исчезает в закат и дальнейшая судьба ее остается неизвестной, некоторые версии гунки (а то и всякие текстуальные надстройки) шлют привет этой "славной" традиции: Томоэ приписывают судьбу обычной женщины: она отбрасывает оружие, выходит замуж и делает мужу детей. Это как бы тут же толкает на намек: "Глупая женщина, неужели ты думала, что можешь урвать славу и доблесть наравне с мужчинами?". Не положено так.
В какую историю того времени ни ткни - образы сильных женщин найти трудно. А если найдется - его будет сопровождать зловещий ореол, а то и ругня. Ну что, Ходзё Масако тоже не особенно простили любовь и талант к государственным делам: все знают, откуда и как слово монахиня стало омонимом слову сука.
Идем дальше. Сильной женщиной в литературе я мог бы назвать даму Рокудзё. Или, например, ту же Уцусэми. Несмотря на то, что автором книги была женщина, оба образа несут негативный окрас - икирё и жестокосердная нечуткая дама. Неприятно, не так ли?
Как только дама в каком бы то ни было литературном произведении начинает проявлять силу воли и неженские таланты - автор тут же низводит ее до простой безвольной куклы, которая начинает радоваться такому положению дел.
В "Путанице", например, это видится невооруженным глазом, даже если отойти от непосредственно темы гендерной интриги и истории с кроссдрессингом.
Вакагими-которая-на-самом-деле-химэгими в образе придворного оказывается в выигрышном положении по сравнению со многими своими сверстниками и коллегами. Что делает автор? Правильно, в поучительной форме показывает неправильной женщине, где ее место и что ей надо от жизни. В итоге мы имеем наплодившуюся хэйанскую даму, которая уже не хочет политической карьеры, а хочет замуж и делать детей.
Литература - литературой, на то она и отражение моральных и эстетических устоев нации на определенной стадии развития.
Что удручает меня - конкретно сейчас - так это то, что эта дурная линия так и не выветрилась из разума японских сценаристов, мангак и прочих креативных людей, как бы сильна ни была вестерализация.
Во избежания нудной простыни разберу "на пальцах". Всего несколько примеров, но настолько ярких, что мимо без слез и мата просто не пройти.
Печаль первая.
女信長 - Онна Нобунага
От гендерной интриги и истории с переодеваниями никуда не деться. Роза Версаля преследует любые высеры японской поп-культуры по пятам. Иногда подталкивая к созданию шикарных вещей, иногда - не очень.
Дама Нобунага сама по себе - просто убийственно шикарна. Мне очень нравится, как подан ее подростковый бунт против ее вынужденного сокрытия своего пола, мне нравится, как она от взбалмошной кабукимоно растет до умной, сильной женщины, прекрасно чувствующей себя и на поле боя, и в императорском дворце.
Но я не прощу режиссеру и сценаристу тот архипиздец, которые они провернули с этой шикарной женщиной.
Они сначала подкладывают ее под Нагамасу. Ну, сначала это казалось отличным ходом, который бы внушил Нобунаге, что верить нельзя никому, особенно любовникам. Ан нет. Нобунага резко тупеет, мечтает отойти от дел и все кинуть к ногам расчудесного долбаеба, который уже только и мечтает, чтобы чужими руками стать правителем всей страны.
Ну, лолшто? Ну, бывает, поздно влюбилась женщина, не научили слать лесом глупые сентиментальные загоны. Ну, предал ее возлюбленный - убила - залакировала. Не хватит ли для достаточного опыта и экспы на то, чтобы не мимикрировать в овуляшку?
Авторы решили, что маловато будет.
Прекрасную, разумную женщину с претензиями на создание новой, сильной страны, низводят до дурной дамочки средних лет, жаждущей новой любви на сеновале с кем угодно. Под руку подворачивается дохуяпросвещенный, но страшный, как атомная война, Акэти.
И все летит к хуям.
Нобунага уводит Акэти у Но(!), которая еще с юности была связана с ним. Нобунага начинает мечтать бросить свою мечту, ничего уже не завоевывать, просто слушать, как он толкает кул стори о загранице.
Заканчивается все жутко по сравнению с шикарным началом. Хонно-дзи - как всегда - организует Акэти, узнав о том, что злодей Тоётоми узнал о том, что Нобунага - не мужчина, хочет загрести все ее земли, а ее сделать одной из своих наложниц. (Мало того, это ему нашептано О-Ичи, которая жутко обижена тем, что ее в свое время сбагрили мудаку- Нагамасе, который ей в лицо орал, что она - пустое место, но все равно клепал ей детей)
Акэти подстраивает Хонно-дзи и выводит Нобунагу из игры, взяв на себя вину в ее мнимой смерти.
Спасает ее Токугава (очень такой милый молодой человек, внезапно), который в детстве случайно подглядел, как она купалась. Он предлагает ей скрываться у него, но Нобунага садится на коня и валит искать Акэти.
Итог - просто феерия овуляшности: они уплывают в закат (в заграницу, надо полагать), обнимаясь и все такие мимими.
Зачем Нобунагу сделали ТП? Вестимо затем, что по мнению рядового японца женщина заведомо не может быть сильнее мужчины морально и положить жизнь на алтарь одной идеи.
Аварэ, блеать.
Печаль вторая
Женские персонажи в японских видеоиграх
Здесь уже должны начинать течь слезы размером с яблоко. Все эти героини JRPG, которых на минуточку в разы труднее прокачивать, чем их "коллег" мужского пола, все эти слитые сюжетные линии, с которых выпиливаются все намеки на сильный женский характер, и прочее и прочее.
Даже когда нам подкидывают подарок в виде вооруженной мечом принцессы Зельды или очередной роковой красавицы с дробовиком через плечо - нас всегда ждет какая-то подковырка. Принцессу обязательно лишат оружия и похитят, а красавица сольется под каким-нибудь унылым предлогом.
Например, в разных частях Sengoku Basara нам даны женские образы на любой вкус. Но вкус этот все равно ограничен.
Я играл во все доступные на консоли части игры и с чистой совестью могу сказать, что в первых частях игры все было настолько уныло, что хотелось выть.
По аниме мы знаем прекрасную Нохимэ с внешностью и манерами гокуцумы, не так ли? В игре она совсем другая!! Во-первых, ее безумно трудно прокачивать, как ни старайся набирать экспу и бонусы на разных локациях. Во-вторых, lifebar у нее заведомо меньше, чем у любого персонажа франшизы мужского пола. В-третьих, у нее совершенно другой характер. Несмотря на внушительные запасы огнестрела, она слабая, она пресмыкается перед мужем, она пытается добиться хоть крупицы ее внимания. Мало того, она убийственно снисходительна к детям, ранима, словом - никакой роковой красотки.
Как вишенкой на тортик ложится тот факт, что финалом ее сторимода является убийственный момент: Но поглаживает рукой по животу и меланхолично заявляет: мол, как я рада, что ты [подразумевается Нобунага] хотя бы здесь будешь со мной.
Точно и дословно реплику не помню, но суть в том, что Но наконец-то беременна и этому радуется. Лицедлань, господа.
В следующей части появляются развернутые сторимоды Мацу, Касуги, О-Ичи, Ицки... Надо ли говорить, что из всех этих дам только Ицки кажется бабой с претензией на стальные яйца? Остальные - только дополнения к их мужу или господину, беззаветно шликающие на своего благоверного или возлюбленного.
В третьей части - еще больit вариантов. И, что еще прекраснее, потихоньку наклевывается подарок женской аудитории игры в виде проявления силы воли или адекватности (в какой-то мере). У нас есть истории О-Ичи, Сайки, Цурухимэ, Мацу и Касуги.
О-Ичи при всей своей шизафазе и безвольности иногда радует - тем, как хладнокровно выпиливает Оду со всей его семьей, тем, как устраивает очаровательно синдзю с Отани. Но все это снова - отчаяние, ёкайные черты смертной женщины. Явная негативная окраска.
Цурухимэ и Касуга - ясное дело, фангерлящие дамы, ослепленные любовью. О них говорить нечего. Хотя прокачивать персонажей уже легко, а любой дамой можно выпилить что Оду в демонической форме, что Тадакацу, в сюжетных линиях все тот же легкий сексизм.
Сайка - самый приятный вариант. Она раздает лещей Датэ и Моточике, руководит целым войском и вообще проявляет больше адекватности, чем все мужские персонажи вместе взятые. И снова но - она смягчается к Кэйдзи, когда тот начинает за ней ухлестывать, у нее странные отношения с Мицунари, в которых лично я вижу прямой посыл к реально возможному роману. Ну это ничего, ее не испортили. Даже слезы над убитым Одой (своим бывшим наставником и господином) - она сдерживает. Процитировав старый выпуск "оглафа" - "Эта девочка поистине мой сын". Как-то так. Сайка приняла роль мужчины без переодеваний, она свою гендерную принадлежность не скрывает, зато морально она давно не женщина в японском понимании. В четвертой части она так и вообще ухитряется стрелять в Оду и каждая ее пуля попадает ровно в пули Оды.
Как-то так.
В четвертой части нам подают еще несколько женских персонажей. Тут-то к нам и возвращается вездесущая мизогиния в ее самом легком и сладеньком воплощении.
Госпожа Когёку - обольстительная красотка, вертящая своим братом и нашептывающая на ухо сёгуну всякие хитровыбоенные идеи, как бы поразвлечь себя за счет чужих проблем. При этом она - коварная, но слабая, выпиливается запросто.
Наотора - так вообще средоточие стеба разрабов над "принцами" в теле хрупкой девушки. Принцев таких я люблю, да и модель поведения мне приятна. Но тут вышел какой-то адский косяк. У нее очень вязкие движения - меч огромный и тяжелый, так что управлять ей по мне так же заебливо, как тем же дедом Симадзу. Прокачивается она тоже медленно. А в довершение всего, Наотора убивает свой сторимод на то, чтобы найти мужика, у которого еще не отвалились яйца. Проще говоря, ее бесили слабые, безвольные мужики, она сама стала воином - и то, чтобы так найти себе подходящего ей мужа! Рыдать и только.
Кстати, та же беда наблюдается во многих играх на ту же сэнгочную тематику. KOEI тоже недалеко ушел - женщины там еще и часто откровенно полуголые, с надутыми губками и писклявыми голосами. И никуда без мужчин.
Мой личный баттхерт - то, как выпиливали ахуенных женских персонажей из Ryu ga Gotoku.
В первой части сильной дамы не нашлось, зато во второй дали сразу двух - чтобы показать, подразнить, и больше такого не давать. Спасибо, SEGA, я понимаю, что мужестенные полуголые обнимашки и "друг выше шлюх" - это больше в струю игры, но...ничего, что у вас самая яойная игра про якудза без яоя как такового?
Саяма Каору
Это - я не постесняюсь заявить - одна из самых шикарных женщин во всей франшизе, она хороша всем - ее историей, ее характером, ее силой воли и тем, что она не жертвует карьерой ради любимого мужчины. Тут можно только поаплодировать разрабам - да, ее выпилили из сюжета. Но если бы ее оставили - пришлось бы делать ей сильный сторимод во второй раз, заменять ей незаменимого детектива Датэ, а то и вовсе - немыслимое дело - ввести в число играбельных персонажей.
Каору - проспойлерю - дочь бывшей любовницы главаря корейской группировки, выпиленной в незапамятные времена, и спасшего ее полицейского. Ее вырастила хозяйка осаксого бара - тоже женщина сильная, хотя появляется в сюжете всего на пять-десять минут от силы.
Своими силами Каору пахала и рвала жопу, пока не заслужила уважение коллег и негласное прозвище "пожирательница якудза". Она запросто пиздит мужиков шинаем, прекрасно стреляет, и совершенно не умеет быть умильной. Ее "романтика" неумелая, кривенькая, но от того она только шикарнее: ведь в итоге ей хватает храбрости сказать Кирью в лицо, что она готова умереть вместе с ним.
Плачет она, только потеряв едва обретенных отца и брата. И это - вполне нормально. Ведь она добровольно копалась в грязи, чтобы узнать всю правду.
Додзима Яёй
Эта женщина появилась ненадолго, но запала мне в душу. Суровая такая, правильная гокуцума по всем законам жанра. Верна только давно умершему мужу, серьезна, разумна, умеет поставить на место даже зарвавшихся подчиненных - не без помощи обнаженного меча.
Она кажется безумно аристократичной и в то же время достойной остаться в кресле кумичо Тодзё-каи вместо ее не успевшего созреть сына. Она умеет принимать решения и взвешивать факты, она градирует вежливость общения в зависимости от того, с кем говорит. Она даже не боится поставить крест на собственном сыне, пока ее не переубедят в правильности такого выбора.
То, что Яёй просто выпилили из сюжета и больше не упомянули - как минимум странно. Она выглядела молодо - значит, не могла умереть в пробел между 2 и 3 частями. Так куда ее, спрашивается, дели, если показывали ее и в 1, и во 2 частях?
Привет шовинизму. Зачем оставлять в каноне сильные женские персонажи, когда весь канон по сути тянет мурку про мир, где женщинам нет места?
Паку Мирэи
Паку - тоже яркий пример того, как разабы выпиливают сильных женщин, пока они не повлияли на сюжет. Она самодостаточна, со своим бизнесом, с твердым характером и мягким сердцем. В ней оставляют материнский комплекс - она относится к Харуке как к дочери, и даже сливает ей свою историю: как она стала такой. Оказывается, за спиной у Паку развод, аборт, из-за которого ее бросил и муж, и агентство, в котором она дебютировала как айдол, оказывается, она не может иметь детей, потеряла свою мечту и хочет дарить эту мечту другим девочкам, оберегая и направляя их. Она даже хочет попытать счастье и сойтись с бывшим мужем.. Тут-то и пошел слив, в этом самом разговоре.
В итоге Паку просто убивают! Идеальный способ убрать персонажа как ни посмотри.
Печаль третья.
Сильные женщины в аниме и манге
Тут в ход идут те же проблемы: сильная женщина не может быт сильной во всем. Ее легко выбивают из колеи сентиментальные загоны, мелкие тупенькие черты, прошлое - что угодно, словом.
Утену сливает Акио, фем!Кондо блещет манерами карикатурной лесбиянки, а хтоническое зло Кагуя ведется на секси-но дзюцу с голыми сётами.
В манге все ничем не лучше.
Есть гендерные интриги, в которых весь сюжет тянется к тому, чтобы опровергнуть возможность того, что женщина может быть чем-то, кроме домохозяйки или влюбленной дурочки. Нет, бывают еще всякие фам-фаталь, но все это...немного не японский вариант вывести образ женщины, способной на большее, чем просто хныкать в сторонке и ждать, чтобы ее кто-нибудь спас.
Манга и аниме диктуют свою прописную истину: сильная женщина опасна, одинока и часто - несчастна. Она может нести зло, она может замыкаться в себе и выпиливаться при первой оплошности. Но в любом раскладе она не будет полностью счастлива.
Например, Сэй Сёнагон в "ута кои". Она талантлива, хороша собой - но не ладится у нее ни с мужиками, ни с дамами.
Или, скажем, Унохана. Как только заспойлерили, насколько она неубиваема - ее выпилили. Недурно, да?
На этом, наверное, завершу свое нытье, иначе буду катать простыню еще страниц на десять
@темы: мое бездарное
Не, смотреть это можно, если принять предупреждение.
хотя красивого Оду я жду вот тут