из Хэйке моногатари![](http://s47.radikal.ru/i117/1305/52/081dd22d0a46.jpg)
В правление Императора Сага, жила одна придворная дама, одержимая ревностью. И так сильна была ее ревность, что она отправилась в паломничество к святилищу в Кифунэ и затворилась там, чтобы молиться. Семь дней она посвятила себя одному-единственному желанию: "О великие и могущественные ками из Кифунэ, дайте мне силу демона, хотя я и жива. Обратите меня в яростное создание, которое страшно будет видеть. Сделайте так, чтобы мой внешний вид соответствовал пламени ревности, что так ярко горит внутри меня. Позвольте мне убивать."
читать дальше
И великие чудотворные ками из Кифунэ поняли глубину ее страстного желания, и пришли на ее зов. "Мы тронуты и чувствуем жалость к твоей искренней молитве. Если ты жаждешь стать они во плоти, превратиться в чудовище, - войди в воды реки Кавасэ, что в Удзи. Проведи ритуал, которому мы тебя обучим, и выйди из воды. Повторяй это 21 день." Придворная дама увидела и услышала божественный облик ками, и преисполнилась радости.
Женщина вернулась в Столицу и подготовилась ко всему. Она выбрала место, где бы могло сработать ее колдовство. Сначала она разделила длинные пряди своих волос на пять, и уложила их в виде рогов. Потом она окрасила свое лицо и тело киноварью, пока не стала ярко-красной, как они в легендах. И наконец, она увенчала свою голову треножником, и на каждой ножке зажгла по свече. А в зубах она зажала еще две лучины.
Ее приготовления завершились, и она побежала по Ямато-одзидори, с горящими в темноте лучинами, ярко-красной кожей и в железном венце, надвинутом до самых бровей. Она выглядела, как настоящий они, и каждый, кто ее видел, ужасался и обмирал от страха. Концом ее пути была река Кавасэ, где дама опустилась в воды, как было ей велено. Как и обещали ками из Кифунэ, через 21 день она превратилась в они во плоти, ужасающую Хасихимэ.
В этом облике Хасихимэ отомстила мужчине, из-за которого терзалась от ревности, и всем его родственникам. Ее ярость не знала границ. Когда она убивал мужчин, она показывалась в облике дамы. Когда она убивала женщин - являлась в образе мужчины. И все в Столице боялись ее, так что в час Обезьяны, никто не смел покидать свой дом.
![](http://s45.radikal.ru/i109/1305/78/7bc51830f7cd.jpg)
В то время, у господина Минамото-но-Ёримицу было четыре храбрых вассала, известных, как Четыре Небесных Царя - Ватанабэ-но-Цуна, Кимитоки, Садамити и Суэтакэ. Из них лучшим был Цуна.
У Ёримицу были дела в Итидзё Омия, и он отправил туда Цуну как своего посланника. Цуна прискакал туда глубокой ночью, с прославленным мечом Хигэкири - Рубителем Голов - за поясом. Он рассчитывал на короткое путешествие - и думал, что скоро вернется к своему господину. Но когда он пересек мост Модари на реке Хори, по правую сторону он увидел красавицу едва ли старше 20 лет. У нее была белоснежная кожа, так что она больше напоминала юрея. Но он заметил, что ее исподнее, выглядывающее из-под одежды было ярко-красным, как цветы сливы. Через плечо у нее была перекинута ткань, а в складке рукава виднелись свитки с сутрами.
Она стояла на мосту, глядя на юг, в полном одиночестве. Цуна пересекал мост с западной стороны, и стук копыт его коня разрывал тишину ночи.
Женщина окликнула его: "Что вам здесь нужно? Я отправилась в паломничество в Годзё. Опасно путешествовать ночью в одиночестве. Вы меня напугали!". Ее тон был слишком уж фамильярным для такой встречи. Цуна ответил: "Забирайся на моего коня. Я с удовольствием помогу тебе в твоем начинании."
Цуна подъехал ближе и спешился, чтобы подсадить женщину в седло. Он направил коня на запад, и женщина указала ему на Сёгимати, со словами: "Господин, если быть честной, я не шла на паломничество в Годзё. Мой дом - в предместии Столицы. Если вы окажете мне честь и проводите меня до самых ворот, я буду перед вами в долгу."
Цуна ответил, что для него большим удовольствием будет проводить даму домой. И тут женщина приняла облик они со словами: "Это я тебя провожу до горы Атаго!" Она схватила Цуну за волосы и взмыла в воздух, увлекая его за собой. Цуна был застигнуть врасплох, но успел выхватить Хигэкири и отрубить ей руку уже в воздухе. Он поднял глаза к небу и увидел Северную Звезду, когда упал на землю. Цуна спасся оттуда бегством с отрубленной рукой, вцепившейся в его пучок. Там, где пальцы они коснулись его волос, они стали седыми, как снег.
![](http://s019.radikal.ru/i630/1305/ea/502f5dc6d310.jpg)
Цуна поверг господина Ёшимото в ужас, когда вернулся, с этой самой отрубленной рукой, так и оставшейся в его волосах. Призвали оммёдзи Абэ-но-Сэймэя, и он посоветовал Цуне затвориться на семь дней и посвятить себя молитвам двум царям-Дэвам, чтобы избавиться от руки.
@темы:
yokai,
мое бездарное
Однако, опять же мучают мотивы- это что же надо чувствовать, чтобы согласиться стать демоном по такой причине?
буду ждать!
Ее приготовления завершились, и она побежала по Ямато-одзидори, с горящими в темноте лучинами, ярко-красной кожей и в железном венце, надвинутом до самых бровей. Она выглядела, как настоящий они, и каждый, кто ее видел, ужасался и обмирал от страха.
Ясно: чтобы стать они, нужно его скосплеить...