немного про берлинскую лазурь в укиё-эБерлинская лазурь (железная лазурь, турнбулева синь, прусский синий, парижская лазурь, прусская лазурь, гамбургская синь, нейблау, милори) — синий пигмент, смесь гексацианоферратов (II) от KFe[Fe(CN)6] до Fe4[Fe(CN)6]3. Близок к нему по составу и свойствам похожий пигмент — турнбулева синь Fe3[Fe(CN)6]2.
в html это будет #003153
Так вот. Этот триптих Кейсая Эйсена ((渓斉英泉: 1790-1848) почти что весь нарисован именно вот этим гайдзинским красителем. Находится эта красота
в фондах Британского музея и датируется примерно 1830 годом.
читать дальшеСиний, синий, вроде как сразу напрашивается аллюзия на Великую Волну Хокусая.
Как раз укиё-э 1830-1833 стопроцентно напечатаны с использованием именно берлинской лазури - раньше она была чертовски дорогой, но примерно
в это время стала дешево производиться в Китае - и таким образом снижение цен на этот краситель изменило и само Японское искусство.
В отличие от других синих красителей, таких как индиго и краски из цветов коммелины обыкновенной, берлинская лазурь не имела гадкую привычку
сильно линять и выцветать. Беда в том, что и китайская она была не многим дешевле, но похоже, покупалась приятнее, чем гайдзинская.
Насчет Волны Хокусая - она вообще давно стала иконой сравнимой с Моной Лизой - да простят меня ками. Все помнят, что эта работа - из серии
"36 Видов на гору Фудзи", первая из существующих пейзажных укиё-э такого огромного формата.Оригинальное название звучит как
Kanagawa-oki nami-ura (神奈川沖浪裏
или же "Под волной, из Канагавы"
Поскольку каждый цвет на укиё-э отпечатывался отдельной дощечкой, - здесь сразу видно, что для пропечатки воды тут было задействовано
всего три таких.

В 1857-1858 Хирошиге (広重: 1797-1858) произвел на свет последнюю свою серию гравюр - Сто видов Эдо. Квартал красильщиков в Канде (神田紺屋町
изображен с полосками ткани, растянутыми для сушки. Синий на этих тканях традиционно должен был быть индиго, но издатель решил использовать
берлинскую лазурь чтобы добавить свой вклад. Довольно иронично, ведь именно ей красились гайдзинские тряпки. Берлинская лазурь лучше всего
опознается на этой укиё-э, хранящейся в Бруклинском музее. На других копиях этого изображение использование синего было не таким либеральным.

Берлинскую лазурь чаще называют Прусским синим. Кстати о прусских синих - сот странная укиё-э 1860 года за авторством Ёшиторы. Называется она
"Прусская пара". Присмотритесь, ага. Ничего глаза не мозолит? Кажется, у дамы - усы, например. Как-то так, либеральная европа.

Нет, ну конечно можно это адекватно объяснить - может у Ёшиторы просто не было модели-женщины. Или...вообще есть копии этой же работы, где
у дамы нет волос над верхней губой. Хотя, нередко молодые люди позировали художником вместо женщин.
@темы:
мое бездарное,
ukiyo e
читать дальше
Прусская пара
Спасибо ! я это унесу?
читать дальше
Это ловцы светлячков,вроде бы 5 частей...
бери конечно)
Потом выложу всех этих... с хотару
*унесла*