Одно из первых мест, по которым я побродил - окрестности Шин-Осаки. Тут обнаружилось святилище с интересной историей и храм с кенотафом Хосокавы Грации. Кенотаф посмотреть я так и не смог: почему-то в субботний вечер в храме не было ни души.
★Накадзима-Со:дзя★ (中島惣社
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
читать дальше
Поклониться тут можно божествам Ука-но митама, Укэмоти-но ками и Камуо Оичи-химэ. В боковой божнице расположился Тэндзин-сама. Кроме всей этой толпы там имеет прописку целое сонмище богов с Аматэрасу-оомиками во главе.
В "Иллюстрированном сборнике достопримечательностей провинции Сэццу" (摂津名所図会
, издававшемся в 1796-1798 годы, это место упоминается как "маленькая божница Инари" на территории святилища Китанакадзима-со:дзя. Также есть упоминание о том, что здесь в 652 году принес подношения богам в благодарность за обильный урожай император Котоку. (Основано святилище в 651 году)
![](https://i.imgur.com/NqN9Hui.jpg)
Во время Осады Осаки (той самой), святилище пало жертвой пожара, устроенного людьми Катагири Кацумото (片桐且元
. От всего святилища осталась только деревянная плашка 1335 года. В ответ на это Хидэёри даровал святилищу отрез ткани, на которой собственной рукой написал "Накадзима-содзя". До него такой же церемониал исполняли члены семейства Асикага.
Ука-но митама стала здесь основным почитаемым божеством по той причине, что местность эта с наступлением эпохи Эдо была населена крестьянами, чья жизнь напрямую зависела от объема урожая.
![](https://i.imgur.com/UaPw1ke.jpg)
(Содзя, кстати - это святилище, в котором собрано ОГРОМНОЕ количество ками. Как правило, территория у него обширная и божниц много.)
![](https://i.imgur.com/6xJj7im.jpg)
На 1872 год известно, Накадзима Содзя приобрело статус главного деревенского святилища. (На тот момент здесь была не Осака, а пригородная деревня). В 1896 году оно получило именно это название - Накдзима-содзя. До этого оно так и числилось везде как Китанакадзима-содзя.
Сонмище ками, получившее здесь прописку, сформировалось в начале 20 века.
Во время американских бомбардировок в 40е годы святилище снова выгорело дотла. Нынешний вид оно приобрело в 1987 году с постройкой главного здания.
![](https://i.imgur.com/G51bmKKg.jpg)
Раньше на территории этого святилища была просторная площадка для верховой выездки. С уменьшением территории святилища эта территория отошла под постройку жилых домов.
С этим местом связана история, которая легла в основу сюжета пьесы театра кабуки "Со:зэн-дзи баба-но адаути" (崇禅寺馬場の仇討, досл Месть на площадке для конной выездки при храме Созэн-дзи). Пьесу еще и экранизировали 9 раз - в последний раз в 1957 году.
![](https://i.imgur.com/7MK1AW4.jpg)
Рассказывается в ней трагическая история о неудавшейся мести. На самом деле это и правда происходило именно тут: 14 мая 1715 года. Был некий подданный хана Ко:рияма, что в провинции Ямато. Служил он шиханом, и звали его Эндзё Городзаэмон (遠城治郎左衛門
. Его младший сын, 17-летний Со:дзаэмон (宗左衛門
сильно поругался с 25-летним Икутой Дэнпатиро (生田伝八郎
, чья семья специализировалась в военной стратегии. В итоге Содзаэмон оказался зарублен Икутой, который в Осакском районе Сонэдзаки еще и давал уроки фехтования.
Старший брат Сондзаэмона, Эндзё Дзизаэмон (遠城治左衛門
, решил отомстить за его смерть, и отправился в Осаку вместе со своим другом Андо Кихатиро (安藤喜八郎
.
Неподалеку от святилища Икутама Дзизаэмон внезапно наткнулся на Икуту. Он хотел было бросить ему вызов, но на территории святилища, да еще и при том, что Икута был окружен учениками, Дзизаэмон не решился: это было большим бесчестием. Тогда он изложил свои претензии в письме и вызвал Икуту на поединок, который должен был состояться рано утром 4 ноября на территории площадки для конной выездки при храме Созэн-дзи.
Икута со своими учениками оказался не таким воспитанным, как Дзизаэмон: они спрятались среди густых сосен, высаженных в храме, и хладнокровно зарубили Дзизаэмона и Андо, явившихся в назначенный час.
24 ноября Икута по неустановленной причине совершил сэппуку на территории храма Дзёсё-дзи.
![](https://i.imgur.com/ancdj4r.jpg)
Сюнкосай Хокусю (春好斎北洲
"Месть на площадке для конной выездки при храме Созэн-дзи" 「敵討崇禅寺馬場」
Еще один интересный момент - на территории святилища есть могила с историей.
Между находящимся неподалеку храмом Созэн-дзи и Накадзима-содзя располагалась, как я уже писал, площадка для верховой выездки. Сузилась территория только лишь в начале 20 века!
В начале эпохи Сёва тут обнаружили "захоронение" банановых листьев и дощечек с начертанными на них стихами. Этот курган называли "Ракуёдзука" (落葉塚, досл "Курган павшей листвы").
![](https://i.imgur.com/EAsntsP.jpg)
@темы:
мое бездарное,
edo,
kamigami,
kabuki
Сакура офигеннейшая...
я даже не успел оценить толком( как раз когда у всех было ханами, у меня был гемор с оформлением регистрации на временное проживание((
так что кроме этого места никуда и не попал
эх. жалко! но ничего. надеюсь, в следующий год заценишь юккури)
если не уеду до того, как расцветет))
после всего ада я только туристом, ахаха) жить тут та еще каторга