укиё-э КунисадыСкала Мэото (夫婦岩
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
, или "Скалы-супруги" - эта пара небольших скалистых обломков, на побережье неподалеку от Футами, префектура Миэ. Скалы соединены веревкой-симэнава и считаются священными. В основном ее посещают те, кто приходят в соседнее святилище Футами Окитама (二見興玉神社
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
.
Синтоисты верят, что эти скалы олицетворяют ками Идзанаги и Идзанами. Кроме того, скалы символизируют то, как связаны узами брака мужчина и женщина. Веревка, которая весит около тонны, заменяется несколько раз в год во время особой церемонии, которая проходит трижды в год - в мае, сентябре и декабре.
читать дальше
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/Z37ODFq.jpg)
Считается, что большая скала - мужчина. На ее вершине есть небольшие ворота-тории, обозначающие святость места. Ее еще называют Оива (ничего общего с О-Ивой, которая призрак. здесь просто Большая скала). Эта скала 9 метров в высоту и 40 метров в окружности.
Маленькая скала 3,6 метров в высоту и 9 в окружности. Ее называют Мэива - Маленькая скала . (спасибо Лэй Чин за уточнение с названиями)
Веревка соединяет две скалы как минимум с 14 века. А вот название Мэото появилось в эпоху Мэйдзи. До этого место называлось Такэсидзаки.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/FOE8au2.jpg)
Скала Мэото находится к югу от святилища Исэ и неподалеку от святилища Футами Окитама, "Лягушачьего святилища".
Молятся у скалы Мэото за гармонию в браке и за безопасность в море. Да и вообще считается, что если совершить сюда паломничество, можно вымолить у ками большую удачу. Кроме всего, это место связано и с одним из семи богов счастья, Эбису.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/Pnu5a1T.jpg)
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/aZR9z3V.jpg)
Что до святилища Футами Окитама (二見興玉神社
, там поклоняются Сарутахико-но-оками, Уганомитама-но-оками и Ватацуми-но-оками (в Рюгуся).
В святилище можно помолиться за помощь в открытии новых дорог, благополучие семьи, безопасности на дорогах и хороший брак.
Говорят, что лучше всего туда отправиться с мая по июль, чтобы посмотреть, как солнце встает между скалами. Или в ноябре-январе, чтобы посмотреть, как между скалами будет подниматься луна.
В древности тут было только маленькое святилище, которое со временем заменили чуть более крупным. Святилище, расположенное на самом побережье, постоянно смывало волнами, так что нынешнее здание построено из бетона и укреплено.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/RF4lDtkl.jpg)
Главное божество святилища - Сарутахико-но-оками, божество, проводившее Ниниги-но-микото в его сошествии с неба на гору Такатихо на Кюсю. Многие ученые признают Сарутахико-но-оками исконно местным божеством региона Исэ.
В хондэне также поклоняются другим божествам. Уганомитама-но-оками, божеству злаков, в основном ассоциируемому с рисом. Ватасуми-но-оками, ками моря, считающемуся местным божеством, как и Сарутахико-но-оками. Его святилище - Рюгуся, маленькое святилище у заднего входа в Футами.
Изначально Футами Окитама-дзиндзя было основано как святилище, собравшее на своей территории все стоявшие тут раньше мелкие отдельные святилища, - Сангу (там поклонялись Уганомитама-но-оками) и Тайко-дзи (там поклонялись Сарутахико-но-оками).
Тайко-дзи находится за несколько километров от нынешнего святилища. Кроме того, святилище Ама-но-Ивая у главного входа в Футами тоже вмещает в себя камни-ками, олицетворяющие собой Ама-но-Ивато, пещеру, где скрывалась Аматэрасу.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/CjXSTavl.jpg?1)
копия изображения 14 века
В наши дни Мэото-ива в основном ассоциируется с браком, но исторически это было отправной точкой в пути к Исэ-дзингу. Как минимум с 12 века паломники, откуда бы они ни шли, проходили обряд очищения именно здесь.
Теперь сюда в основном приносят стройматериалы (окихики) для перестройки сикинэн сингу (которая проходит каждые 12 лет), которые везут в Исэ - здесь же проходят очищение и строители.
Очищение соленой водой, которое называется хамасангу, все еще случается и в наши дни.
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/pocyUmp.jpg)
В святилище, как водится, продается много всяких омамори, офуд и прочих предметов, кастующих благоволение ками
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/8jkvEfUl.jpg)
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/cP1FZdg.jpg)
Это мико, видимо, раскладывают всякие атрибуты для сэцубуна
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/KhpGR2j.jpg)
Считается, что Мэото-ива - вход в святилище Окитама шинсеки, находящееся под водой около полумили от нынешнего побережья.
Сарутахико-но-оками - божество, пришедшее из Тоёко-но-куни или Нэ-но-куни, находившихся на дне морском. Кроме того, это божество изначально было связано с солярным культом. Окимитама - священное место, считающееся вратами во дворец морского божества, и одновременно ёрисиро - место, через которое божество солнца спускается в наш мир.
Ученые много спорят об изначальном распоряжении святилища в Исэ, и считают, что оно было неподалеко от побережья, поскольку Окитама было ёрисиро для Аматэрасу в то время, когда первая жрица Исэ, Ямато-химэ-но-микото искала место, где бы сделать божницу для священного зеркала. В письменных источниках говорится, что она нашла такое красивое место, что ей пришлось дважды оглянуться на него - "футами ура" (залив, увиденный дважды).
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/yX5JXJF.jpg)
Известно, что святилище Футами Окитама прославилось своими статуями лягушек. Легенда, объясняющая эту традицию, гласит, что в давние времена лягушка успокоила дух огромного змея, который жил в заливе Футами.
Однако есть и другая версия - о связи Сарутахико-но-оками с лягушками. Кроме того, произнесение слова лягушка - "каэру" - является омофоном глаголу "возвращаться". Итого, в святилище стоит множество лягушек, подаренных паломниками за вымоленное тут возвращение любимого человека или прибыли.
Спасибо, интересно было прочесть.
Ее еще называют Оива (ничего общего с О-Ивой, которая призрак.
Вот это мне напрочь мозг выносит, как они с таким количеством омонимов вообще понимают, о ком или о чем речь?
Нет, ну пишется-то все по разному, но на слух...
как они с таким количеством омонимов вообще понимают, о ком или о чем речь?
мне тоже интересно
Надо же, с 14-го века почти ничего не изменилось...У нас таких традиций сходу и не вспомнить(((