Kyodai, your kansai is protruding
деанон прошел, так что волоку свое к себе) не все мои ПЧ ходят на фандомную битву, так что, может, кому пригодится
Название: Хэйанские образы в ирэдзуми
Автор: WTF Heian ( oni-fukucho)
Бета: WTF Heian ( Лэй Чин)
Размер: 829 слов
Форма: фандомная аналитика
Рейтинг: G

читать дальшеКультура и история эпохи Хэйан подарила неисчерпаемый источник для вдохновения японских художников, писателей и простых обывателей на более, чем тысячу лет вперед. И расскажем мы вам далеко не о том, как мотивы литературы воплотились в японском искусстве. Расскажем мы о том, как хэйанские герои и злодеи плавно перетекли на спины якудза...а следом - и на тела более праздно интересующихся ориентальной татуировкой.
Ирэдзуми - слово с китайскими корнями. Связан этот термин, как нетрудно догадаться, с понятием "введение чернил". Но есть и иные написания слова, в которых отражается понятие украшение тела и долговечности. Однако не каждая татуировка с "японским эскизом" - ирэдзуми. Особенно почитается татуировка, выполненная уважаемым мастером и вручную, в наши же дни распространилась и машинная техника. Кроме того, следует отличать ирэдзуми от вабори. Последняя - это уже не статусная вещь, определяющая, например, место в группировке, а просто украшение тела по собственному желанию...
Но не будем отходить от нашей темы. Как же все это связано с эпохой Хэйан?
Очень просто. Многие прекрасные работы мастеров со всего света сделаны по эскизам именно с использованием изображений героев нашей эпохи. Однако особый смысл несут только несколько образов. Так сложилось, что чаще хэйанские мотивы несут смысловую окраску уважения традиций, знания истории и прочего, но не отметки определенного занятия в среде якудза.
Вот, например, присмотритесь к этой спине. Никого не напоминает?

Именно. Этот персонаж - никто иной, как знакомый нам по Хэйкэ-моногатари и летописям о смуте Хэйдзи Минамото-но-Ёсихира, так же известный как Акугэнда. Прославился он в том числе и тем, что обратился после смерти громовником - чтобы отомстить Киёмори за свою смерть и поражение. Киёмори спасла сутра якобы написанная рукой самого Кукая. А вот его вассала поразило молнией, его меч, которым он грозил покойному Акугэнде, расплавился, а сам он обратился в горстку праха.
Кстати, в символическом языке ирэдзуми такая татуировка означает свирепость. Что, в общем-то и не удивительно.
Засветился не только Акугэнда. Вот эта татуировка чертовски напоминает иную легенду с упоминанием современника Ёсихиры. Монах Монгаку очищался подобным образом под водопадом Сясуй, что неподалеку от буддийского монастыря Сайсё-дзи, расположенного на территории нынешней провинции Канагава.

Такая церемония очищения называется такегё:, и она была весьма популярно у ямабуси. Именно во время своей знаменитой такегё:, затянувшейся на сто дней, Монгаку имел честь увидеть самого Фудо Мёо.
Вот еще один знакомый нам по Хэйкэ-моногатари персонаж. Конечно же, это страшный зверь нуэ, терроризировавший императора Коноэ.

Каждую ночь эта тварь забиралась на крышу дворца, пока ее не одолел Минамото-но Ёримаса. Говорят, потом тело он выбросил в море, и оно долго плавало вдоль побережья, пугая простой люд...но голь на выдумку хитра - тело нуэ выловили и захоронили. Курган имени этого ёкая, к слову, существует и по сей день.
Знакома ли вам эта дама, обратившаяся они?

История ведь тоже подаренная нам именно эпохой Хэйан. Ведь первой самой популяризированной историей о женщине, из ревности ставшей мстительным они, является рассказ о Хасихимэ из Удзи, которая жила во времена императора Сага. По одной из версий легенды это воплощение женской ревности убил Ватанабэ-но-Цуна, один из "Четырех Небесных Царей" Минамото-но-Ёримицу. Почему "Четырех Небесных Царей"? Дело в том, что именно такое прозвище носили четыре легендарных вассала Минамото-но Ёримицу, самые верные и самые прославленные из его людей: Ватанабэ-то Цуна, Саката-но Кинтоки, Урабэ-но Суэтакэ и Усуи Садамицу.
На этой татуировке борется с они никто иной, как сам Минамото-но Ёримицу. Как же отставать от собственных вассалов?

Райко часто появляется на ирэдзуми - ведь он прославился своими яростными сражениями с ёкаями всех сортов и мастей.
Еще один из Четырех Небесных Царей" Минамото-но-Ёримицу часто не известен людям с запада в подобной ипостаси. А ведь Саката Кинтоки тоже был его верным вассалом!

На ирэдзуми Кинтоки появляется заметно чаще, чем на вабори. И не случайно. Его символическая нагрузка в качестве татуировки якудза - сила, мужество и храбрость. Набивают такую ирэдзуми тем, кто силен в рукопашном бою - не важно, тяжеловесы, или просто хорошо владеющие каким-то единоборствами. Поэтому наиболее используемый сюжет с ним - единоборство Кинтоки с огромным карпом.
Не остался без внимания и юный Ушивакамару.

Кстати, довольно редкий мотив. Отчего-то мало кто из мастеров избирает для эскиза этот нежный образ будущего героя войны Гэмпей.
На крайней левой татуировке - еще один герой войны Гэмпей и персонаж из неимоверного количества произведений искусства и литературы, Тайра-но Томомори. Правда, тут сын Киёмори выступает уже в образе фунаюрея - мстительного призрака из залива Дан-но ура.

В вот тут сюжет понятен и без особых пояснений. Киёхимэ и колокол - тоже история, подаренная нам эпохой Хэйан.

Еще один редкий, но прекрасный сюжет, встречающийся в ирэдзуми и вабори - история, которая позже ляжет в основу пьес театров Но и Кабуки - Момидзигари. Да, ее события тоже относятся к эпохе Хэйан, ведь главный герой ее - Тайра-но Корэмоти.

Список хэйанских героев и героинь, переместившихся со страниц летописей на спины любителей украсить свое тело можно продолжать часами - ведь пока есть спрос на татуировки, набиваться будет все, что угодно!
Поэтому мы тоже не удержались и попробовали помечтать...что бы оказалось на спине у людей из кланов Хэйкэ и Гэндзи, будь они якудза?
Просим прощения за кривость, автор только начал набивать руку на рисование эскизов


Название: Хэйанские образы в ирэдзуми
Автор: WTF Heian ( oni-fukucho)
Бета: WTF Heian ( Лэй Чин)
Размер: 829 слов
Форма: фандомная аналитика
Рейтинг: G

читать дальшеКультура и история эпохи Хэйан подарила неисчерпаемый источник для вдохновения японских художников, писателей и простых обывателей на более, чем тысячу лет вперед. И расскажем мы вам далеко не о том, как мотивы литературы воплотились в японском искусстве. Расскажем мы о том, как хэйанские герои и злодеи плавно перетекли на спины якудза...а следом - и на тела более праздно интересующихся ориентальной татуировкой.
Ирэдзуми - слово с китайскими корнями. Связан этот термин, как нетрудно догадаться, с понятием "введение чернил". Но есть и иные написания слова, в которых отражается понятие украшение тела и долговечности. Однако не каждая татуировка с "японским эскизом" - ирэдзуми. Особенно почитается татуировка, выполненная уважаемым мастером и вручную, в наши же дни распространилась и машинная техника. Кроме того, следует отличать ирэдзуми от вабори. Последняя - это уже не статусная вещь, определяющая, например, место в группировке, а просто украшение тела по собственному желанию...
Но не будем отходить от нашей темы. Как же все это связано с эпохой Хэйан?
Очень просто. Многие прекрасные работы мастеров со всего света сделаны по эскизам именно с использованием изображений героев нашей эпохи. Однако особый смысл несут только несколько образов. Так сложилось, что чаще хэйанские мотивы несут смысловую окраску уважения традиций, знания истории и прочего, но не отметки определенного занятия в среде якудза.
Вот, например, присмотритесь к этой спине. Никого не напоминает?

Именно. Этот персонаж - никто иной, как знакомый нам по Хэйкэ-моногатари и летописям о смуте Хэйдзи Минамото-но-Ёсихира, так же известный как Акугэнда. Прославился он в том числе и тем, что обратился после смерти громовником - чтобы отомстить Киёмори за свою смерть и поражение. Киёмори спасла сутра якобы написанная рукой самого Кукая. А вот его вассала поразило молнией, его меч, которым он грозил покойному Акугэнде, расплавился, а сам он обратился в горстку праха.
Кстати, в символическом языке ирэдзуми такая татуировка означает свирепость. Что, в общем-то и не удивительно.
Засветился не только Акугэнда. Вот эта татуировка чертовски напоминает иную легенду с упоминанием современника Ёсихиры. Монах Монгаку очищался подобным образом под водопадом Сясуй, что неподалеку от буддийского монастыря Сайсё-дзи, расположенного на территории нынешней провинции Канагава.

Такая церемония очищения называется такегё:, и она была весьма популярно у ямабуси. Именно во время своей знаменитой такегё:, затянувшейся на сто дней, Монгаку имел честь увидеть самого Фудо Мёо.
Вот еще один знакомый нам по Хэйкэ-моногатари персонаж. Конечно же, это страшный зверь нуэ, терроризировавший императора Коноэ.

Каждую ночь эта тварь забиралась на крышу дворца, пока ее не одолел Минамото-но Ёримаса. Говорят, потом тело он выбросил в море, и оно долго плавало вдоль побережья, пугая простой люд...но голь на выдумку хитра - тело нуэ выловили и захоронили. Курган имени этого ёкая, к слову, существует и по сей день.
Знакома ли вам эта дама, обратившаяся они?

История ведь тоже подаренная нам именно эпохой Хэйан. Ведь первой самой популяризированной историей о женщине, из ревности ставшей мстительным они, является рассказ о Хасихимэ из Удзи, которая жила во времена императора Сага. По одной из версий легенды это воплощение женской ревности убил Ватанабэ-но-Цуна, один из "Четырех Небесных Царей" Минамото-но-Ёримицу. Почему "Четырех Небесных Царей"? Дело в том, что именно такое прозвище носили четыре легендарных вассала Минамото-но Ёримицу, самые верные и самые прославленные из его людей: Ватанабэ-то Цуна, Саката-но Кинтоки, Урабэ-но Суэтакэ и Усуи Садамицу.
На этой татуировке борется с они никто иной, как сам Минамото-но Ёримицу. Как же отставать от собственных вассалов?

Райко часто появляется на ирэдзуми - ведь он прославился своими яростными сражениями с ёкаями всех сортов и мастей.
Еще один из Четырех Небесных Царей" Минамото-но-Ёримицу часто не известен людям с запада в подобной ипостаси. А ведь Саката Кинтоки тоже был его верным вассалом!

На ирэдзуми Кинтоки появляется заметно чаще, чем на вабори. И не случайно. Его символическая нагрузка в качестве татуировки якудза - сила, мужество и храбрость. Набивают такую ирэдзуми тем, кто силен в рукопашном бою - не важно, тяжеловесы, или просто хорошо владеющие каким-то единоборствами. Поэтому наиболее используемый сюжет с ним - единоборство Кинтоки с огромным карпом.
Не остался без внимания и юный Ушивакамару.

Кстати, довольно редкий мотив. Отчего-то мало кто из мастеров избирает для эскиза этот нежный образ будущего героя войны Гэмпей.
На крайней левой татуировке - еще один герой войны Гэмпей и персонаж из неимоверного количества произведений искусства и литературы, Тайра-но Томомори. Правда, тут сын Киёмори выступает уже в образе фунаюрея - мстительного призрака из залива Дан-но ура.

В вот тут сюжет понятен и без особых пояснений. Киёхимэ и колокол - тоже история, подаренная нам эпохой Хэйан.

Еще один редкий, но прекрасный сюжет, встречающийся в ирэдзуми и вабори - история, которая позже ляжет в основу пьес театров Но и Кабуки - Момидзигари. Да, ее события тоже относятся к эпохе Хэйан, ведь главный герой ее - Тайра-но Корэмоти.

Список хэйанских героев и героинь, переместившихся со страниц летописей на спины любителей украсить свое тело можно продолжать часами - ведь пока есть спрос на татуировки, набиваться будет все, что угодно!
Поэтому мы тоже не удержались и попробовали помечтать...что бы оказалось на спине у людей из кланов Хэйкэ и Гэндзи, будь они якудза?
Просим прощения за кривость, автор только начал набивать руку на рисование эскизов


@темы: мое бездарное, yakuza, WTF_2014
Но мое мнение о татуировках, по каким то причинам, не касается ориентальной татуировки. Ей богу не знаю почему, но для меня, даже маска ханья на спине 80 летнего старика, выглядит очень красиво и до очешуения эстетично.
P.S. Мне нравится верхний эскиз