порылся, поискал статью для реферирования на домашнее задание
статья из Japan Times"по сути некролог с краткой биографией, но он просто фееричный как статья.)
статья за 3 марта этого года
![Hosted by imgur.com](http://i.imgur.com/wlDpQV1.png)
Иноуэ Такахико, якудза с высоким статусом и буддийский священнослужитель, скончался 10 февраля в возрасте 65 лет. Полиция обнародовала информацию, что он упал с седьмого этажа здания, где находится его офис. Когда на место происшествия прибыла скорая помощь, Иноуэ заявил врачам: "Я в порядке. Просто отвезите меня в больницу. А до машины я и сам дойду". Это были его последние слова. Никакого расследования не последовало.
Те, кто знал его лично, часто называли Иноуэ "Ботокэ", то бишь - Будда. К слову, на полицейском жаргоне это значит "покойник". Один из его друзей грустно пошутил после его смерти: "Ну, вот он наконец-то и стал этим самым Ботокэ".
читать дальше
Это не редкость, когда бывший кумичо принимает постриг после того, как отходит от дел: но чаще он просто меняет дорогой костюм на одежды монаха и начинает исправно платить налоги. Но еще чаще постриг становится своеобразным духовным бронежилетом: никто не станет убивать монаха. Хотя в то же время, приходится и порывать со своими делами.
Иноуэ был необычным человеком. Хотя якудза часто говорят о том, что оказывают гуманитарную помощь, чаще они паразитируют на обществе. Современные якудза делают деньги на вымогательстве, рэкете, сговоре на торгах и мошенничестве. Но не Иноуэ - этот был представителем уже отошедшего поколения. На момент своей смерти он руководил группировкой в сто голов и был одним из самых видных людей в Инагава-каи, которая занимает третье место по статусу и влиянию в Японии.
Иноуэ родился в городе Кумамото в 1947 году. В возрасте 20 лет он переехал в регион Канто, где работал в доках и по какой-то случайности вступил в Ёкосука Икка, когда-то одно из самых влиятельных подразделений Инагава-каи, которое когда-то было сосредоточено только на игорном бизнесе. Он много лет прослужил телохранителем у Ишии Сусуму, главой Ёкосука Икка. Ишии со временем стал вторым кумичо Инагава-каи. Благодаря своим финансовым успехам, он прославился как отец экономики якудза.
В юности Иноуэ был вспыльчив и даже отсидел за попытку вымогательства и другие преступления. Его в то время звали "Они-но Иноуэ", демон-Иноуэ. Во время своей отсидки он заинтересовался Буддизмом и постригся в монахи, но все равно продолжал занимать высокое положение в группировке. Оправдывал он свое решение так: "Легко отринуть преступления этого мира, но если я брошу все это, кто подтолкнет на верный путь моих подчиненных? Кто обучит их дисциплине?". Он написал мемуары, опубликованные в 1996 под заголовком "Путь к Сюре: Жизнь и время якудза".
Он интересно совместил для себя два понятия. В Буддизме есть особые правила. В Иноуэ-гуми тоже были свои правила, которые он перенял у Инагава-каи и Ёкосука-икка. Иноуэ стремился к соблюдению и тех, и других. Кодекс Иноуэ-гуми строго запрещал - 1) принимать наркотики или торговать ими 2)воровать 3)заниматься разбоем 4)половые извращения 5)все, что могло бы быть позорно согласно нинкёдо, пути человечности.
Приняв постриг, Иноуэ был обязан соблюдать десять запретов: на убийство, извращения, ложь, опьянение, хулу на других, похвалу себе и принижение другим, алчность, вымещение злости и уклонения от благородного учения. Надо сказать, что Иноуэ не очень-то справлялся с отказом от алкоголя, но разве это не мелочь? Кроме того он любил играть на деньги - но всегда честно. Когда он стал кумичо, он строго-настрого запретил своим подчиненным связываться с наркотиками. Много лет назад, когда он обнаружил, что один из них приторговывал амфетаминами, Иноуэ тут же выставил его вон из группировки. К тому же, Иноуэ-гуми забросили и финансовые махинации, и даже прекратили брать деньги за крышу. Один местный владелец питейного заведения признался: "Иноуэ никогда не просил больше, чем мы могли дать, и никогда не отказывал, если мы просили о помощи. Это было лучше и дешевле, чем государственная программа SECOM".
Бывший шеф полиции, который знал Иноуэ лично сказал о нем: "Не могу открыто хвалить якудза, но проблем от него никогда не было: никаких махинаций, наркотраффика или вымогательства. Он всегда хорошо руководил своими людьми и помогал поддерживать порядок на своей территории. Он держал район Кабуки-тё, место, где с моралью всегда проблемы. Но у него моральные устои были.
Не сказал бы, что мы были друзьями. Разве что периодически менялись книгами на тему буддизма, да выпивали. Он очень любил выпить: как-то раз послал мне имо-шочу из своего родного города. И от этого шочу у меня было самое жуткое похмелье в моей жизни. Он всегда был для меня наставником, а я - учеником. Мне в общем-то почти нечему было учить его в ответ.
Я знал о нем даже до того, как мы познакомились лично, в общем-то. В начале 90х детектив Сэкигути Чиаки из полицейского департамента Саитамы порекомендовал мне мемуары Иноуэ со словами - "неплохой экскурс в мир якудза, какими они были, почему их терпели и какими они никогда больше не будут. К тому времени, как я познакомился с Иноуэ, Сэкигути уже сам был ботокэ. Рак, знаете ли."
Иноуэ был из тех первых поколений якудза, что перешли от незаконной деятельности к приличному бизнесу. Он был хорошим предпринимателем, ресторатором, владел десятком зданий и старался использовать легальный доход на содержание своей группировки. Он следовал совету своего бывшего босс. Ишии когда-то сказал ему: "Быть якудза - значит платить налоги". И он платил их - он был достаточно щедр при своих доходах. Он без всякой помпы делал огромные пожертвования на благотворительность.
Иноуэ понимал, что мир якудза меняется к худшему, и он сам безвозвратно устарел. В своих мемуарах он писал: "Якудза, которые не способны получать доход традиционными способами, обратились к наркотраффику; они готовы на все ради денег, даже на воровство друг у друга." Он мечтал, чтобы мир якудза вернулся к его первоначальным идеалам, но понимал, что все, что он может сделать, по его словам, это "удостовериться, что моя группировка подчиняется правилам и заставить их понять, что все мы рано или поздно предстаем перед судом и за все грядет расплата. У мироздания есть свой высший суд."."
можно перепост про благочестивого якудзу?
Я бы его мемуары почитала)
это поинтереснее дедули Цукасы :3
Youka Tomo,
Спасибо!
Если про якудза интересно, то почитай Кензо Китаката "Пепел", мне в свое время книга понравилась, мат.части там достаточно много, если читать между строк.
спасибо, попробую вкурить :3
в кино все еще более прилизанно, увы
Ты знаешь же о журнале, что в этом году начали выпускать Ямагучи-гуми? Я все хотела найти сканы его страниц, но не смогла, только описание содержания)
В игру не играла, интересная?
а так просто рандомно по блогам - самое адекватное я сюда переводил
Х) эти журналы хер достать в интеренте, вряд ли вообще кто-то выложит хоть кусок.
игра шикарная) много ржачного, но в общем-то матчасть хороша. и персонажи разные, на любой вкус
я, правда, 3 часть больше всего люблю) а мой любимый перс в ней еще и умирает Т_т