Ushi no Koku Mairi – Хоженье во храм в час быка
рисунок Мизуки Шигеру
В час Быка, примерно между 1 и 3 часами ночи, одинокая тень безмолвно крадется к священному дереву. Она одета в белое, а на голове у нее перевернутый треножник, напоминающий корону — и только три свечи горят во мраке. В одной руке у нее плетенная из соломы кукла в виде человека, в другой — небольшой деревянный молотом и несколько длинных металлических штырей. Ненависть в ее сердце горит ярче пламени свечей, что как нельзя лучше способствует свершению ритуала по наложению проклятия, известного как Ushi no Koku Mairi – Хоженье во храм в час быка.
читать дальшеРитуал
Ushi no Koku Mairi (丑の刻参り; также известен как 丑の時参; Ushi no Toki Mairi, оба варианта написания переводятся как Хоженье во храм в час быка, и это древний, знаменитый и жуткий японский ритуал проклятия. Его п()рактиковали тысячу лет — некоторые историки отслеживают упоминания о нем до эпохи Кофун (250 — 538), но в несколько видоизмененной форме. Хотя одеяния и ритуал изменились за века, его основа — вбивание гвоздей в куклу — осталась прежней.
Чтобы произвести Ushi no Koku Mairi, для начала надо сплести соломенную куклу (藁人形; waraningyo), которая послужит изображением того, на кого направленно проклятие. Для большего эффекта, в кукле должно присутствовать что-то от того человека, которого вы хотите проклясть — немного волос, кожа, кровь, ногти, или что-то еще, содержащее его ДНК. Вообще-то, подойдет даже фотография, или кусочек бумаги с его именем на ней. Когда дело сделано, и у вас есть ритуальное облачение, - можете пробраться в храм поздно ночью. Во многих святилищах Синто есть священные деревья, которые называются синбоку, - считается, что они — это дом для духов ками. Процесс прибивания куклы к такому священному дереву называется госункуги (五寸釘
.

Как гласит название ритуала, время его проведения крайне важно. Его можно успешно провести только в час Быка, между 1 и 3 часами ночи. По Японским верованиям, час быка — это традиционный час ведьмовства, именно в это время тонка грань между миром живых и миром сверхъестественного, в это время являются юреи, ёкаи и прочие злые духи.
И что самое важное — ритуал надо проводить в тайне; говорят, если увидят, как вы проводите ритуал Ushi no Koku Mairi, то проклятие падет на того, кто пытается его наложить.
Если, конечно же, случайного свидетеля тут же не зарубить.
То, сколько раз нужно провести ритуал, варьируется: некоторые говорят, что его надо повторять семь ночей подряд, и каждую ночь вбивать в куклу по гвоздю. Последний вбивается ей в голову, и от этого жертва проклятия умрет. Эффект от проклятия тоже разнится, - вплоть до того, что жертва просто слабеет и умирает. Некоторые говорят, что как и при ритуалах магии вуду, жертва чувствует боль там, куда вбивают гвозди. А некоторые — что это ритуал призыва, и Ushi no Koku Mairi призывает мстительного духа, чтобы он мучил и терзал жертву, пока полностью ее не уничтожит.
Одеяние
Важная часть ритуала — это одеяние. Нельзя просто так взять и вплыть в святилище, да заодно пригвоздить к дереву куклу. Одежда — это доказательство ваших намерений, а не просто украшение: проклятие, как говорят, становится сильнее, если вы сами станете демоном на время его наложения.

и снова Сэйкэн
Хотя одеяние менялось с годами (и в зависимости от источника насчитывается несчетное количество вариаций), самое узнаваемое происходит из эпохи Эдо, и оно и по сей день ассоциируется с этим ритуалом.
• Белое юката и оби, окрашенное белым лицо на манер юрея
• На голове — перевернутый треножник с тремя свечами, горящими на его ножках
• Зеркало (священный символ Синто), одетое как ожерелье
•Короткий меч за поясом, чтоб убить неожиданного свидетеля
• Высокие гэта на одном зубце, или же босые ноги
• Деревянный гребень (иногда, лезвие), зажатый между зубами (Это важно, чтобы не проронить ни звука, когда войдете в храм)
По некоторым вариантам, треножник заменяют на повязку с двумя свечами.
История Ushi no Koku Mairi
Никто точно не знает, насколько стар этот ритуал, но Национальный Исследовательский Институт города Нара, отвечающий за Культурное наследие, утверждает, что это древность из 8 века, и археологи находили кукол, сделанных из связанных деревянных прутьев, с железными штырями, вбитыми им в грудь.
Это были находки того времени, когда железо только начали использовать в Японии, и такие штырьки были большой редкостью. На развалинах Датэтё в префектуре Шиманэ, в городе Мацуэ, археологи нашли деревянную дощечку, на которой была изображена придворная дама, - в дощечку были вбиты деревянные штыри. Известно, что такие проклятия накладывали Оммёдзи, мастера инь-янь эпохи Хэйан (794 – 1185).
Хоженье во храм в час Быка, правда, не всегда ассоциировалось с проклятиями. Древние записи дают примеры того, как первоначально люди тайно молились по ночам, чтобы ками точно услышали их молитвы и вняли им. Но, что странно, с течением времени, молившиеся за благословения ками стали молиться, чтобы получить от них проклятие.
Одно из старейших свидетельств об этом ритуале было написано на свитке с эпической поэмой эпохи Камакура, Хэйке-моногатари. По нынешнему понятию о ритуале оно несколько отличается — так, для правильного облачения надо переплести волосы в пять кос, использовать переплетенные ветви сосны, вплетенные в металлическое кольцо для факелов, а лицо окрасить красной глиной. Кроме того, вместо визита в храм посреди ночи, нужно было бегать по улице и выкрикивать проклятие, чтобы его все слышали. Согласно Хэйке-моногатари, такому ритуалу обучил одну женщину дух-ками , после того, как она молилась о мести в местном храме. Эта женщина позже превратится в жуткую Хасихимэ.
В эпоху Муромати (1337-1573), существовала пьеса Но под названием Канава (鉄輪; Железное кольцо), в которой прослеживается связь с ритуалом Оммёдзи с использованием ритуальной куклы и нарядом Хасихимэ, таким образом в пьесе был показан Ushi no Koku Mairi в том виде, что нам известен сейчас.

К периоду Эдо, Ushi no Koku Mairi, наконец-то четво оформился, и его стали изображать художники, включая такой мотив в свои кайдан-сю, собрания странных историй. Одно из самых заметных отличий таких изображений — это эффект от ритуала: многие предпочли изобразить каких-то злых духов, подглядывающих с заднего плана, ожидающих, когда призывающий завершит свой ритуал.
Где проводить ритуал
Не все святилища одинаково подходили для Ushi no Koku Mairi. Кифунэ Дзиндзя и Икурэи
в Ниими, Окаяма, известны достопримечательностями, связанными с Ushi no Koku Mairi, как и в Дзисю Дзиндзя, мелком святилище, расположенном недалеко от Киотского буддийского храма Киёмизудэра. Если хорошо присмотреться, на некоторых священных деревьях все еще остались вековые шрамы от гвоздей, что вбивали в них искатели мести.

И если вам кажется, что свершить все это очень трудно, не волнуйтесь. В наше время можно купить полный набор для Ushi no Koku Mairi. Но будьте осторожны — исполнители ритуала могут быть наказаны согласно Японским законам.

@темы:
yokai,
мое бездарное
Японское законодательство запрещает вредоносную магию?
похоже на то
ксо,а на картинках же по два зубца?
Фукучо-сама, а как исполнителей наказывают? А может игра стоит свеч...
Свеч и длинных гвоздей она стоит) тебе прямо по УК японскому поискать что за это будет?)
это все Харада не канаетen.wikipedia.org/wiki/Hashihime
Так что спасибо еще раз!
вообще не за что) для этого и перевожу этот бложик про ёкаев
Хотя у вытатуированной Такияши хренька была нетипичная какая-то. Не кольцо, а скорее обруч с подсвечниками.
не одевать же на актера треножник, бгг
wakamizu, рада была оказаться полезной! ^_^
урр