Kyodai, your kansai is protruding
Я очень люблю пьесы Цуруи Нанбоку Четвертого (Йодаймэ, раз уж на то пошло), но все руки не доходили сделать пост о самом драматурге.

Цуруя Нанбоку Четвертый был одним из самых плодовитых драматургов кабуки и создателем жанра кизэвамоно. (Это драма вроде сэвамоно, с очень реалистичным сюжетом, повествующая о низах общества Эдо. Главным героем такой пьесы чаще всего выступает вор, игрок или проститутка. ) Он написал за всю карьеру около 120 пьес.
Автор жил и творил в эпоху Бунка-Бунсэй (1804-1829), время, когда в Эдо театр кабуки процветал, и множилось количество одаренных актеров. И сам Нанбоку был довольно талантлив. Писал он, часто перерабатывая пьесы кабуки 18 века, использовал в своем творчестве элементы более ранних рабо других авторов. Такой метод ы драматургии кабуки носит название наимазэ, смешивание. Однако Цуруя не сводил это до плагиата, а чаще выступал как инноватор, создавая, например такие необычные роли, как ироаку — внешне красивый персонаж, являющийся злодеем, акуба — героиня-женщина средних лет, способная на мошенничество, драки и блеф. Как и ожидалось бы от пьес с такими персонажами, произведения Нанбоку полны сцен убийств, грабежа и эротической окраски. Дублированные кизэвамоно (чистые сэвамоно), драмы, изображающие жизнь низов в Эдо, он сделал оживленными, - на сцене использовались новые хитрые приемы и переустройства ее пространства.
Многие сакуся были бедны, и Нанбоку не был исключением. Об этом служит одно происшествие — как-то раз его жена вошла к нему и попросила денег на рис. Денег у него не было, так что ей пришлось сорвать москитную сетку и заложить ее, чтобы хоть на какое-то время иметь возможность что-то есть. Это личное переживание Нанбоку использовал и увековечил в своем «Ёцуя кайдан»: О-Ива, долго страдавшая и истощенная болезнью, подвергается издевательствам своего мужа, Иэмона, - он покидает ее, желая жениться на более молодой, хорошенькой и богатой девице, -иными словами, обогатиться в этом мире, где всем заправляют деньги. В попытке избавиться от О-Ивы, Иэмон выносит из дома все, что только можно заложить, даже москитную сетку.
читать дальше

Цуруя Нанбоку Четвертый был одним из самых плодовитых драматургов кабуки и создателем жанра кизэвамоно. (Это драма вроде сэвамоно, с очень реалистичным сюжетом, повествующая о низах общества Эдо. Главным героем такой пьесы чаще всего выступает вор, игрок или проститутка. ) Он написал за всю карьеру около 120 пьес.
Автор жил и творил в эпоху Бунка-Бунсэй (1804-1829), время, когда в Эдо театр кабуки процветал, и множилось количество одаренных актеров. И сам Нанбоку был довольно талантлив. Писал он, часто перерабатывая пьесы кабуки 18 века, использовал в своем творчестве элементы более ранних рабо других авторов. Такой метод ы драматургии кабуки носит название наимазэ, смешивание. Однако Цуруя не сводил это до плагиата, а чаще выступал как инноватор, создавая, например такие необычные роли, как ироаку — внешне красивый персонаж, являющийся злодеем, акуба — героиня-женщина средних лет, способная на мошенничество, драки и блеф. Как и ожидалось бы от пьес с такими персонажами, произведения Нанбоку полны сцен убийств, грабежа и эротической окраски. Дублированные кизэвамоно (чистые сэвамоно), драмы, изображающие жизнь низов в Эдо, он сделал оживленными, - на сцене использовались новые хитрые приемы и переустройства ее пространства.
Многие сакуся были бедны, и Нанбоку не был исключением. Об этом служит одно происшествие — как-то раз его жена вошла к нему и попросила денег на рис. Денег у него не было, так что ей пришлось сорвать москитную сетку и заложить ее, чтобы хоть на какое-то время иметь возможность что-то есть. Это личное переживание Нанбоку использовал и увековечил в своем «Ёцуя кайдан»: О-Ива, долго страдавшая и истощенная болезнью, подвергается издевательствам своего мужа, Иэмона, - он покидает ее, желая жениться на более молодой, хорошенькой и богатой девице, -иными словами, обогатиться в этом мире, где всем заправляют деньги. В попытке избавиться от О-Ивы, Иэмон выносит из дома все, что только можно заложить, даже москитную сетку.
читать дальше
Однако Цуруя не сводил это до плагиата, а чаще выступал как инноватор, создавая, например такие необычные роли, как ироаку — внешне красивый персонаж, являющийся злодеем, акуба — героиня-женщина средних лет, способная на мошенничество, драки и блеф.
И он серьезно перерабатывал сюжеты. В Ёцу-я кайдан том же одних прототипов - восемь штук, из них два вообще китайские повести)