Kyodai, your kansai is protruding
 Тайо, особенно для тебя, бгг
на подходе длиннючий пост более подробно про то, как готовить дом к фестивалю и вообще всякие плюшки на тему традиций

В августе, с 13 по 16 празднуется фестиваль Обон. Люди верят, что в эти дни призраки их предков приходят обратно в свои дома, чтобы воссоединиться с семьей. В дни Обона люди молятся за эти души. Естественно, по этой причине Обон может быть поводом для того, чтобы все члены семьи собрались вместе — люди часто приезжают в свои родные города специально на фестиваль.

Дома тщательно убирают, а на буддийский алтарь — буцудан, преподносятся щедрые подношения, - например, фрукты и овощи, предназначенные для духов. Возле алтаря зажигают особые фонарики и его украшают цветами. Есть еще интересная традиция — выставлять перед домом огурец или баклажан с приделанными к нему ножками.



Как видите, ножки делаются из переломленных палочек для еды. И такое чудо выставляется за двери. Если не ошибаюсь, огурец символизирует лошадь, а баклажан — корову. Лошадь выставляется в первый день фестиваля, а корова - в последний. А объяснение у этой традиции такое: люди хотят, чтобы их предки скорее пришли в их дом с того света — поэтому выставляется лошадь, то есть как транспорт. Коровы — медленнее лошадей, поэтому в последний день, когда надо прощаться, выставляют уже их.

В первый день Обона, фонарики зажигают внутри дома, - так указывают путь душам умерших. Это называется мукаэ -бон (迎え盆;), а в некоторых частях страны эти фонарики называют мукаэ-би (迎え火;), и выставляются они на самом входе в дом. В последний день фестиваля, фонарики с семейными монами провожают умерших к их могилам. Это уже называется окури-бон (送り盆;), или окури-би(送り火;).
В течение Обона всюду чувствуется запах сенко (ароматические палочки), часто можно наблюдать Торо Нагаши (плавающие фонарики). Люди отправляют духов в обратный путь с помощью этих огоньков.

Шорьё-ума (精霊ー馬;)

Это название тех самых коров и лошадей, сделанных из огурцов и баклажанов. Эта традиция тесно связана с понятием «принятия и проводов» духов. Во многих частях страны, от Хоккайдо до центральных областей, шорьё-ума делают на 16 августа. Часто их используют как подношения предкам.
В регионе Канто, правда, это делают на 13 августа. Таким образом, в стране есть явная оппозиция по регионам, где выставляют на первый день лошадь, а на последний — корову, и наоборот. А логика проста — если сначала вы выставляете коров — то это чтобы вежливо поприветствовать духов, а лошадей — чтобы они быстро вернулись на тот свет. Тут явно видится суеверный страх перед тем, что души умерших могут излишне задержаться в доме.

А еще в ночи Обона часто танцуют особый танец — Бон Одори. Танец этот бывает разным в зависимости от региона, но чаще всего исполняется под барабаны тайко. Люди выходят на улицы, часто празднование проводят в парках, святилищах и храмах.

@темы: мое бездарное, kamigami

Комментарии
29.11.2012 в 01:39

Какая часть моего "мяу" тебе непонятна?! *кошачий призрак с Млечного пути*
Спасибище, друг.
Но животные... нет, нет, не буду ничего говорить. *ваяет волка*
29.11.2012 в 02:35

Quelques lignes un peu naïves pour vous guider dans votre peine.
牛頭馬頭 ー ごずむず
В китайской традиции, Тот-Кто-С-Головой-Лошади и Тот-Кто-С-Головой-Быка — два стража/психопомпа.

Думаю, это тоже имеет место)
29.11.2012 в 16:13

Kyodai, your kansai is protruding
Тайо, не за что)
на волка тебе и сбегутся соответствующие гости

Espy, о, точно, спасибо) и адскими мучениями они же часто погоняют
текст - перевод из блога на ингрише, так что тут мало очень
30.11.2012 в 00:22

Quelques lignes un peu naïves pour vous guider dans votre peine.
oni-fukucho, возможно)