Первый раз в здравом уме попытался сделать настоящую варанингё с проклятием на собственной крови
В качестве места проведения ритуала выбрал ближайшее святилище: и идти недалеко, и никто не встретится посреди ночи, уж больно тихий район
Выбирая дерево, я придерживался немного неадекватной логики, за что, видимо, и схватил "сакагаэ" - побочку от проклятия
А логика была такая: оставить заклинание на дереве вплотную касающемся божницы Дайсёгуна
читать дальше
Дайсёгун 大将軍 - один из богов направлений, поэтому его культ тесно связан с Оммёдо. Это божество входит в группу из восьми ками, повелевающих благоприятными и непблагоприятными направлениями календаря-коёми - Хачисёдин 八将神.
Все эти восемь богов считаются вредоносными.
Дайсёгун упоминается как великое гневное божество (дайкидзин) - Небесный демон-повелитель (魔王天王
Если я не запутался в пояснениях, в буддийской терминологии это и есть тот самый Демон-повелитель Шестого неба
Как это часто бывает, культ Дайсёгуна - это адская смесь даосских, буддийских и синтоистских верований. В Древнем Китае аналогичное божество изначально считалось олицетворением Венеры, Утренней звезды и Вечерней звезды. Также Дайсёгун почитался как божество, покровительствующее военному делу.
Из китайского даосизма Дайсёгун благополучно переселился в пантеон божеств, связанных с оммёдо: божества Тайхакудзин и Кондзин слились, образовав собой концепт Дайсёгуна.
Связанный с планетой Венера, Дайсёгун считался гневным и злым божеством. Направление, попадавшее под власть Дайсёгуна считалось крайне опасным. Передвигаться в том направлении - не важно, переезжать или просто отправляться в путешествие, мыслилось гиблым делом.
Дайсёгун "переезжает" со своего направления каждые три года, и место, где он "оседал" считалось неблагоприятным. Его считали настолько опасным, что на особых компасах "хо:гаку", которыми пользовались оммёдзи, место положение Дайсёгуна называли эвфемизмом "Неблагоприятное направление, сменяющееся раз в три года"
Кроме того, считалось, что иногда Дайсёгун брал своеобразный выходной. В день, когда Дайсёгун отправлялся в отгул, его направление не приносило никакого вреда.
Кстати, в прошлом году Дайсёгун "переехал" на Запад, и будет там до следующего переезда. Тут мне немного смешно, потому что для меня неудачными были, наоборот, путешествия на Восток. Спасибо, Дайсёгун-сама
А темерь совсем замороченного. Путешествовать Дайсёгун любит, и дни его отгулов тоже четко просчитываются в каждый год
В этом году с 10 по 14 января он будет на севере, с 22 по 26 марта - на востоке, с 16 по 19 апреля - в центре, со 2 по 6 июня - на юге, с 1 по 5 августа - снова на юге, с 7 по 9 ноября - на севере.
Направление, отданное Дайсёгуну всегда расчитывается в зависимости от того, какой сейчас год по китайскому календарю. Так, кабан, крыса и бык - это запад, тигр, кролик и дракон - север, змея, лошадь и овца - восток, а обезьяна, петух и собака - юг.
В отгул Дайсёгун уходит исключительно в дни, когда сменяются времена года по лунному календарю.
Дайсёгун считался сыном Гозу-тэнно, также известного как Гион-тэндзин или Гион-даймёдзин. Это тоже божество, связанное с оммёдо, причем почитают его в том числе и в святилище Ясака в Киото. По сути своей оно является ипостастью Сусаноо.
Кстати, в святилище Ясака и у Дайсёгуна была своя божница.
Когда столица Японии обосновалась в Киото, было взведено 4 святилища, посвященные Дайсёгуну. В настоящий момент им примерно соответствуют четыре святилища, где почитается и Сусаноо.
Восток
Оказаки-дзиндзя (岡崎神社 в районе Сагё:
Хигаси-сандзё: Дайсёгун-дзиндзя (東三条大将軍神社
Запад
Дайсёгунхати-дзиндзя (大将軍八神社 неподалеку от Китано-Тэнмангу
Кстати, весьма советую посетить ёкайный рынок с мацури, который тут проводят два раза в год
Север
Эки-дзиндзя (疫神社 на территории Имамия-дзиндзя (今宮神社
Нисигамо Дайсёгун-дзиндзя (西賀茂大将軍神社
Юг
Фудзиномори-дзиндзя (藤森神社 в районе Фушими
Тоже всячески советую. В мае тут крутой мацури с конкурсом джигитовки и парадом в историческом шмоте, а в июне открывается сад с гортензиями
Еще тут хранится фейковый Цурумару Кунинага, но тоже красивый
Немного интересного о том, насколько Дайсёгуна боятся.
В 2000 году фирма, ответственная за ремонт канализации и водопровода в городе Ямагата, наотрез отказывалась выезжать на многие места, где требовалось провести ремонтные работы. В СМИ причиной отказах назывались "экономические затруднения". Однако вскоре вскрылось, что на деле затруднением было место расположения Дайсёгуна.
В том году Дайсёгун находился на севере, а вышло так, что во многих частных домах, где возникали проблемы с трубами, ванные и туалеты находились на северной стороне.
Чем Ямагата так особенна? Считается, что здесь оммёдо продолжали уделять огромное внимание, даже во времена сёгуната Токугава.
Первый раз в здравом уме попытался сделать настоящую варанингё с проклятием на собственной крови
В качестве места проведения ритуала выбрал ближайшее святилище: и идти недалеко, и никто не встретится посреди ночи, уж больно тихий район
Выбирая дерево, я придерживался немного неадекватной логики, за что, видимо, и схватил "сакагаэ" - побочку от проклятия
А логика была такая: оставить заклинание на дереве вплотную касающемся божницы Дайсёгуна
читать дальше
В качестве места проведения ритуала выбрал ближайшее святилище: и идти недалеко, и никто не встретится посреди ночи, уж больно тихий район
Выбирая дерево, я придерживался немного неадекватной логики, за что, видимо, и схватил "сакагаэ" - побочку от проклятия
А логика была такая: оставить заклинание на дереве вплотную касающемся божницы Дайсёгуна
читать дальше