Черт знает когда, два месяца назад был в Удзи и Фушими, и только сейчас осиливаю выложить фото
Не обошли и половины всего, но кое-что успели. В Бёдо-ин явно соберусь еще и в октябре
В мае в Удзи есть такая трабла, как стремные стаи подёнок или что-то вроде того. Они носятся огромными роями по-над рекой и забиваются во все, во что только можно и нельзя.
Но зато вид с моста Удзи потрясающий, но немного мрачный. Ради него стоило ехать точно *_*
С центральной станции Киото лучше добираться по ветке Keihan, станция Keihan Uji всего в 20 минутах, и от нее проще дойти до достопримечательностей, чем от JR станции (как всегда).
Пара минут пешком - и вы уже у знаменитого моста Удзи.
читать дальше
Сбоку есть небольшая площадка, на которой расположился памятник Мурасаки Сикибу. По ту сторону реки есть еще и скульптура Укифунэ, и музей Гэндзи-моногатари. Но туда мы не добрались пока что.
Спасибо этой даме за все мои дисеры, черт возьми. Я никогда не чувствую какого-то мистического соприсутствия, как некоторые мои бро и знакомые, но все равно круто, когда оказываешься в таких исторических местах. Другие города, другой почвенный слой, другой воздух. Но географически - те же точки. Как некая параллельная Вселенная, если будет угодно.
Чуть в стороне от туристической улицы, ведущей от моста к Бёдо-ин, можно обнаружить очень облезлое, полное роящихся мух и духа разрушения святилище. Это Хасихимэ-дзиндзя, довольно стремное место с неприятной атмосферой, но, такое ощущение, что это делают специально. о_О Хотя тут когда-то даже омамори продавали. Странно, в общем. Очень странно.
Учитывая, что Хасихимэ - довольно опасный ками. Если вдруг запамятовали, что это за дама - я писал про нее в этом псто.
Мост Удзи - в числе старейших в Японии. Первый деревянный мост на этом месте был возведен в 646 году. С тех пор он стал достопримечательностью, то и дело упоминающейся в литературе и искусстве. Здесь проходили сражения, с него бросались топиться, он сгорал и разваливался, но каждый раз восстанавливался. Сейчас у него металлическое и бетонное основание, но и черт с ним, верно? Мост-то на том же самом месте, и его больше никуда не сносит.
По ту сторону моста - Удзи-дзиндзя и Удзигами-дзинзя. Последнее, ввиду своей древности, внесено в список объектов Юнеско. До него, увы, мы тоже пока не дошли, но в нижнем успели и монетки кинуть, и омамори в виде зайцев прикупить.
Эти святилища по сути своей оберегают и Бёдо-ин. До 1868 года два святилища считались комплексом, но с тех пор они разделены. Что не мешает им формировать красивый архитектурный ансамбль.
Считается, что первоначально существовавший тут храмовый комплекс был возведен на месте поместья принца Удзи-но-Вакаирацуко. История у этого принца непростая. Император Одзин (примерно 300 год нашей эры), избрал своего младшего сына, Удзи-но-Вакаирацуко, на роль своего преемника на троне. Но когда Император скончался, принц отказался восходить на трон. Он не считал себя пригодным для этой роли и был уверен, что его старший брат лучше сможет ее исполнить. Но старший брат тоже отказывался от интронизации: ведь тогда он пошел бы против воли покойного отца. Три года продолжался этот династический кризис: на исходе третьего года принц Удзи-но-Вакаирацуко отчаялся и бросился в воды реки Удзи. Так его старший брат стал Императором Нинтоку. Император Одзин, Ипмератор Нинтоку и принц Удзи-но-Вакаирацуко - ками, которым поклоняются в верхнем Удзигами-дзиндзя.
Кстати, сохранилась еще черта, объединяющая оба святилища даже после насильственного разделения в эпоху Мэйдзи. Это мотив зайца - в обоих святилищах повсюду фигуры этого животного. Даже омамори тут вложены в глинянные фигурки зайца. На этот счет тоже есть легенда. Все тот же принц Вакаирацуко однажды потерялся в горах. Тогда ему явился божественный заяц, который помог ему найти дорогу назад в Удзи. Этого зайца назвали "микаэри усаги". Он считается главным божеством Удзи-дзиндзя и, как считается, обладает силой помочь вернуться на правильный жизненный путь. Поэтому и Удзи по-старому, китайскими иероглифами, пишется как "Заячья дорога".
Рядом со святилищем была маленькая будка-дангоя с потрясающе вкусными данго с маття. Серьезно, это были самые вкусные за все время, что я тут был.
От моста Удзи к Бёдо-ин ведет оживленная туристическая улица, набится сувенирными лавками и едальнями. Называется она "Бёдо-ин Омотэсандо". Тут можно затариться не только вкуснейшим зеленым чаям всех сортов и видов, но и попробовать бесчисленное множество вкусностей, сдобренных вкусом маття.
Мы брали какигори (мерзко и слишком сладко), такояки и гёза.
мой третий интернационал - бро из Мьянмы и Тайланда, Изуми и Нан
Бёдо-ин был полон шумных китайцев, но это не лишило его величественного великолепия. Павильон Феникса (Хоо-до), в который мы из-за этих китайцев не попали, - тоже объект Юнеско. Билет сюда стоит 600 иен, в цену входит посещение музея с сокровищами павильона (в том числе оригинальными элементами его убранства) и вход в сам павильнон.
Но перед визитом нужно как можно скорее отметиться в будке с билетами в Хоо-до - они расписаны по времеми, и можно влипнуть в очередь на 3-4 часа.
Нам повезло, и мы немного застали цветение глицинии. Из-за графика учебы я пропустил все - и сакуру, и пионы, и ирисы, и глицинию, и гортензии. Туристам везет
Фудзивара-но Ёримити (992-1074) унаследовал поместье, располагавшееся на месте современного Бёдо-ин, и на склоне лет решил возвести на территории этого поместья храм. Из своего жилища он мог любоваться видом Павильона Феникса, отражавшегося в зеркале лотосового пруда, а когда лучи закатного солнца золотили воду, он видел, как ярко сияет лицо золоченой статуи Будды Амиды. До самоей своей смерти Ёримити занимался строительством многочисленных храмов, но от его поместья не осталось теперь и следа. Остался только великолепный Павильон Феникса, завершенный в 1053 году.
Сейчас рядом с Павильоном есть небольшой музей, в котором выставляются статуи, некогда украшавшие интерьеры Павильона, а также оригинальниые фениксы с его крыши. Также там есть комната с воссозданным интерьером Павильона.
Глубже на территории Бёдо-ин есть несколько небольших храмов. На территории одного из них (Сайсё-ин) нахордится могила знаменитого Минамото-но Ёримасы (1106-1180), победившего нуэ и совершившего первое в истории Японии сэппуку.
Он взрезал себе живот прямо в коридоре Бёдо-ин во время Битвы при Удзи (1180) в ходе войны Гэмпей. Ёримаса с отрядом из 300 человек пытался отбить атаку Хэйкэ. Оборона войска Минамото была пробита, и Ёримаса решил покончить с собой, оставив красивое стихотворение,
埋もれ木の
花咲くことも
なかりしに
身のなる果てぞ
悲しかりける
uzumore ki-no
hana saku koto mo
nakarishi ni
mo-no naru hatezo
kanashikari keru
Пусть древом упавшим в земле буду я истлевать, не зная цветенья, -- всего тяжелее из жизни уйти и плодов не оставить... (пер. А.Долин)
Черт знает когда, два месяца назад был в Удзи и Фушими, и только сейчас осиливаю выложить фото
Не обошли и половины всего, но кое-что успели. В Бёдо-ин явно соберусь еще и в октябре
В мае в Удзи есть такая трабла, как стремные стаи подёнок или что-то вроде того. Они носятся огромными роями по-над рекой и забиваются во все, во что только можно и нельзя.
Но зато вид с моста Удзи потрясающий, но немного мрачный. Ради него стоило ехать точно *_*
С центральной станции Киото лучше добираться по ветке Keihan, станция Keihan Uji всего в 20 минутах, и от нее проще дойти до достопримечательностей, чем от JR станции (как всегда).
Пара минут пешком - и вы уже у знаменитого моста Удзи.
читать дальше
Не обошли и половины всего, но кое-что успели. В Бёдо-ин явно соберусь еще и в октябре
В мае в Удзи есть такая трабла, как стремные стаи подёнок или что-то вроде того. Они носятся огромными роями по-над рекой и забиваются во все, во что только можно и нельзя.
Но зато вид с моста Удзи потрясающий, но немного мрачный. Ради него стоило ехать точно *_*
С центральной станции Киото лучше добираться по ветке Keihan, станция Keihan Uji всего в 20 минутах, и от нее проще дойти до достопримечательностей, чем от JR станции (как всегда).
Пара минут пешком - и вы уже у знаменитого моста Удзи.
читать дальше