тут я уже писал про моду эпохи Мэйдзи, а тут - про платье императрицы Сёкэн
частично платья повторяются из прошлых постов, но мне попалось про них чуть больше, в том числе и про курюрье, разработавших их
читать дальше
из коллекции киотского музея костюма
платье для чаепитий
примерно 1895 год, Япония
розовое платье из ткани сэйго, с серым жабо и нагрудником из ткани ёрью. со спины - пьемонтская драпировка, покрой рукавов одновременно напоминает и о рукавах фурисодэ, и о средневековом европейском платье. подкладка - из шелка хабутаэ, стеганного хлопком на швейной машинке
это платье по викторианской английской моде было изготовлено в Японии для продажи за рубежом. покрой его - смесь моды 18 века и средневековья, на который в конце 19 века был спрос. сшито оно из тафты, которую в Японии называли сэйго, вышито хризантемами в технике никуиринуи.
платья для чаепитий были домашней, неформальной одеждой, спрос на которую пришелся на конец 19 - начало 20 века. женщины могли распускать корсет, когда носили такие платья. многие известные модные дома Парижа шили платья для чаепитий, украшенные кружевами и оборками, - и такие модели были гораздо популярнее, чем скромные, пошитые фирмами вроде Liberty & Co. из Лондона. Liberty & Co. была основана в 1875 году, и начала импортировать и продавать шелковые ткани и домашнюю одежду, пошитые по заказу фирмы в Японии. в 1890 году магазин Liberty & Co. открылся в Йокогаме, с появлением спроса на европейские платья в Японии
дневное платье, 1890 год
дизайнер - Жак Дусэ (Jacques Doucet) (Doucet 21 rue de la Paix)
платье из шелкового креп де шина, окрашенного по трафаретам и расписанного вручную способом юзэн, фишю (кружевная косынка) - из шелкового шифона, оборки на рукавах - тоже из шифона
платье пошито из ткани ёрью (шелковый креп де шин), произведенной в Японии на широком ткацком станке. легкий, воздушный материал расписан по тогдашней моде - восточными мотивами.
с течением "японизм", распространившимся после Парижской Выставки 1867 года, кимоно и ткани, из которые их шили, перешитые в платья или пальто, все чаще появлялись на европейских модницах 1880х годов. экспорт японского шелка сильно возрос примерно в 1867 году, в основном экспортировалась ткань, произведенная на широком ткацком станке. ткань, которая пошла на это платья, очевидно, тоже была произведена специально на экспорт.
рисунок на ткани создан с помощью двух разных техник окрашивания, относящихся к общему виду - юзэн. бамбук напечатан краской по трафаретам, а воробьи нарисованы вручную.
модный дом Дусэ был открыт в Париже в 1875 году. наравне с домами Ворт (Worth) и Пинья (Pingat), дом Дусэ был одним из самых известных в Париже во второй половине 19 века. Ворт стал более известен вне Франции, а вот парижские дамы явно предпочитали Дусэ. сам Жак Дусэ (1853-1929) был признанным знатоком искусства, и потому быстро влился в волну японизма. кроме всего, кутюрье был собирателем произведений искусства, который успевал предугадывать тенденции - так, он начал покупать работы Пикассо до того, как это стало мэйнстримом, и коллекционировал японскую керамику и лаковые изделия.
1870е годы, фирма Тёрнер (Turner) (Misses Turner Court Dress Makers 151 Street)
платье перешито из кимоно из шелкового сатина шибори, затканного металлической ниткой узорами из глицинии, хризантемы, пиона и китайствих вееров. на корсаже и верхней юбке - пуговицы, обтянутые японской тканью с узором, напоминающим узор "томоэмон"
из кимоно это платье перешили уже в Лондоне, но некоторые черты покроя изначального кимоно еще угадываются по ткани. нижняя юбка утеряна, но считают, что она была сделана из другой ткани, гармонично подходящей к платью. есть следы утерянной отделки
в конце 19 века кимоно и японские ткани были очень популярны: женщины в Америке и Европе шили себе платья из кимоно, носили кимоно дома вместо халатов. особенно они любили скупать кимоно обеспеченных дам самурайского класса эпохи Эдо.
1894 год
дом Ворт (Worth)
это платье уже пошито не из японской ткани и даже не из готового кимоно. тут уже во всей красе действует мода на японские мотивы, переработанная западными кутюрье. тут уже узор , напоминающий деталь укиё-э
примерно 1900 год
наряд для утреннего туалета
Иида, Такасима-я
из коллекции музея изящных искусств в Бостоне
платье из розовой шелковой тафты, напоминающее по покрою кимоно, вышитое хризантемами и бабочками на полихромном шелке.
подписано: С. Иида "Такасима-я" Шелка и вышивки. Киото
тут я уже писал про моду эпохи Мэйдзи, а тут - про платье императрицы Сёкэн
частично платья повторяются из прошлых постов, но мне попалось про них чуть больше, в том числе и про курюрье, разработавших их
читать дальше
частично платья повторяются из прошлых постов, но мне попалось про них чуть больше, в том числе и про курюрье, разработавших их
читать дальше