Эйя! Эйя! И скрестили они мечи,
На землю Ёримицу повалил ужасный они
И пасть разинул, норовя пожрать тотчас.
Но Ёримицу снизу-вверх махнул мечом — в два выпада да в три удара
Он они поразил, и снова, снова рубил его...
из песни "Гора Ооэ"
На землю Ёримицу повалил ужасный они
И пасть разинул, норовя пожрать тотчас.
Но Ёримицу снизу-вверх махнул мечом — в два выпада да в три удара
Он они поразил, и снова, снова рубил его...
из песни "Гора Ооэ"
Если кто-то не помнит историю Сютен-додзи, прочитать ее можно тут
В эпоху Хэйан бытовало множество историй о злодеяниях они, так что это явно вызывает подозрения на тему исторической подоплеки подобного явления.
Сютен-додзи, согласно тому, что написано в Отогидзоси, был ребенком, воспитанным в храме Энряку-дзи на горе Хиэй. Так что этот факт заранее намекает на то, как мог выглядеть Сютен-додзи.
Не все дети, бывшие послушниками при храмов, в итоге принимали постриг. Если это были отпрыски аристократических семейств, их забирали домой, а вот рядовые чиго могли всю жизнь остаться чем-то мало отличающимся от прислуги. Но был и другой вариант развития сюжета - те, кто просто убегал из монастырей, те, кого оттуда выгоняли - такие бывшие послушники становились по сути маргиналами.
Они умели читать и писать и вообще были достаточно умны, отчего и часто становились предводителями разбойников. Вообще многих таких разбойников с длинными, растрепанными волосами, называли "варабэ нусутто" - дословно "дети-воры".
Такие грабители и разбойники часто сбивались в банды и поселялись в горных пещерах. Кроме всего, эти маргиналы чаще всего сохраняли свои детские имена.
Так что они с горы Ооэ очень напоминают подобную банду, терроризировавшую Столицу. Истории о них стали обрастать легендами - так и родился рассказ о страшных они, грабивших дома аристократов и похищавших красавиц.
Кстати аналогично можно поискать логичное объяснение легенды о Сакате-но Кинтоки, одного из Четырех Небесных Царей Минамото-но Ёримицу. Кинтаро ведь тоже был сиротой, выросшим в горах и воспитанным горной ведьмой.
Так что как-то так. После фольклорной надстройки и у разбойника рога вырастут