Миёши Ютака, он же - Огасавара Ханноскэ, был племянником Огасавары Нагамити из хана Карацу.
Родился он в 1852 году в Эдо, и был младшим ребенком в семье. Сказано, что преуспевал он и в учебе, и в военном обучении. К слову, пишут, что Ханноскэ его дядя просто обожал - всегда тепло о нем отзывался, особенно о том, какой он был в детстве. А причиной тому было то, что Нагамити признавался, что мальчик чертовски напоминает его самого тридцать лет тому назад. Так что мальчика дядя любил и часто баловал сладостями.
читать дальше
Вот, кстати, фото этого самого дяди, Огасавары Нагамити.
Нагамити был одним из советников сёгуна и специализировался в иностранных делах. Он был старшим сыном даймё хана Карацу из провинции Хидзэн.
Папашу, к слову тоже Нагамити звали, только писалось имя через другой кандзь.
если верить подписям, это он же, только в молодости
Ханноскэ был сыном Огасавары Нагаясу, второго даймё хана Карацу. Чем интересен этот самый Огасавара Ханноскэ? А тем, что кроме всего он успел засветиться в Шинсенгуми.
Дело в том, что когда Бакуфу был свергнут, хан Карацу не стали расформировывать из уважения. Однако Огасавара Нагамити, как сторонник старого режима, был отправлен в изгнание и по сути исключен из собственного клана. Так что когда вассалы Огасавары стали покидать Эдо, Ханноскэ отправился вместе с ними, и примкнул к оставшимся сторонникам Бакуфу в Сэндае. Там-то он и принял решение отправиться в Эзо вместе с флотом Эномото.
В Сэндае Огасавара Нагаюки пребывал в кампании с еще одним бывшим советником, Итакурой Кацушизу, и с Мацудайрой Садатакой из хана Кувана. Поскольку шли уже разговоры о том, что последует отступление на Эзо, Ханноскэ переговорил с Хиджикатой и вступил в Шинсенгуми.
Вписан он был под именем Миёши Ютака.
Нагамити был очень обеспокоен таким решением племянника. По его мнению это было слишком безрассудно, так что с Ханноскэ было послано какое-то количество вассалов его клана. И ведь дядя не ошибся. Оказавшись на Эзо, Ханноскэ тут же влип, когда во время сражения у Нанаэмуры он оказался отрезанным от своих. И он пошел на превосходящие силы врага с одним только мечом, сбросив с себя все тяжелое, верхнюю одежду и даже обувь.
После ожесточенного боя подчиненные стали искать Ханноскэ, но не нашли его... Он был ранен в живот и в грудь, его успели изрубить и даже отсечь ему палец, но он все равно не выпускал из рук меч. Огасавара Ханноскэ погиб в семнадцать лет.
Кстати, он был одним из тех, кого нарисовал Накадзима Нобори
Интересно, что Ханноскэ был чертовски одиноким человеком. Отца он потерял, когда ему было всего девять. Лица брата и сестры он так и не знал, поскольку все они умерли еще до его рождения. Наверное, поэтому он был так привязан не столько к людям, сколько к своей любимой лошади. В детстве, когда он уставал от занятий, всегда приходил на конюшню. И правда из всего, что он делал и чем занимался, больше всего его хвалили за верховую езду.
Сослуживцы потом еще вспоминали, что если выпадал шанс остановиться и попить воды, а оставалось ее мало, Ханноскэ отдавал воду коню, а сам обходился без нее.