Иноуэ Ясуджи (1864-1889)
Kyōdō risshi no motoi
Поучительные примеры великих амбиций
25 Ходзё Ясутоки 北條泰時
26 октября 1885
В 1218 году Ходзё Ясутоки был назначен сёгуном на должность главы самурайского ведомства самурай-докоро. В 1221 году он впервые получил чиновничий титул заместителя главы ремонтного ведомства Императорского дома (яп. 修理亮, после чего занимал титулы и должности заместителя главы министерства Гражданских дел (яп. 式部少丞, главы провинций Суруга и Мусаси, а также временного управляющего Левого района столицы Киото. Со вспышкой смуты Дзёкю 1221 года, Ясутоки вместе со своим дядей Ходзё Токифусой возглавил войска сёгуната, разбил силы роялистов и занял столицу Киото. После этого он занимал должность Рокухарского инспектора (1221—1224) и осуществлял надзор за Императорским двором. В 1224 году, после смерти отца, Ясутоки вернулся в Камакуру и занял пост сёгунского советника сиккэна. Поскольку управление его предшественников воспринималось самураями как попытка рода Ходзё установить диктатуру в сёгунате, он взял курс на либерализацию управления правительством. В 1225 году, с целью повышения своего авторитета среди гокэнинов, Ясутоки ввёл институт контрассигнаторов рэнсё (яп. 连署 и советников хёдзё-сю (яп. 评定众, а в 1232 году издал первый сборник самурайского права «Список наказаний», который стал образцом для будущих законодателей Японии. Впрочем, следуя мягкому курсу относительно самурайства, Ясутоки проводил строгую политику относительно столичных аристократов и Императора. В 1242 году Ясутоки заболел и принял монашеский постриг, избрав себе монашеское имя Канъа (яп. 観阿. Но не оправившись, умер. Еще при жизни Ясутоки снискал славу искусного воина и талантливого политика, а после своей смерти считался образцом самурая и государственного деятеля.
спасибо, википедиячитать дальше
31 Токугава Такэтиё (Иэясу) 徳川竹千代(家康
26 октября 1885
в объяснениях, не нуждается) основатель Токугава бакуфу
32 Ода Нобунага 織田信長
25 декабря 1885
первый из трех объединителей Японии. его, думаю, тоже знают все
34 Этидзен Сёсё (Юки Хидэясу) 越前少将(結城秀康
1886
Второй сын Токугавы Иэясу, основатель провинции Фукуи. Годы жизни - 1574-1607. Урожденный Токугава Огимару, рожденный от наложницы Оман. Говорят, что она родила близнецов, и брат Огимару унаследовал место священника в святилище Чирью в Микаве. Родился он в замке Хамамацу в Офуми. Оман прислуживала госпоже Цукияма, первой жене Токугавы. Когда она забеременела, Иэясу побоялся гнева супруги, и сослал девушку в дом своего вассала Хонда Шигецугу. Токугава сына не любил, и не виделся с ним, пока тому не исполнилось три года - встречу устроил Мацудайра Нобуясу, сводный брат Огимару. После казни Нобуясу по приказу Оды Нобунаги, Огимару стал на одну ступень выше в цепочке наследования в клане, однако после мирных переговоров после битвы при Комаки-Нагакутэ, его усыновил (а на деле взяли в заложники) Хасиба Хидэёши (ну, Тоётоми, короче). Достигнув совершеннолетия, Огимару принял имя Хасиба Хидэясу, то есть, совмещаа имена и приемного, и биологического отцов. Хидэясу принял участие в своей первой военной кампании на Кюсю, в 1587 году, и командовал нападением на замок Иваиси в провинции Будзэн. Также он заслужил похвалы за вклад в присоединение провинции Хьюга. Хидэясу участвовал в осаде Одавары 1590 года и в Корейской кампании 1592 года. Его успехи сделали его известным и уважаемым человеком, не смотря на его молодость. В 1589 году, когда у Тоётоми родился свой сын, Хидэясу отдали на усыновление Юки Харутомо их провинции Симоса. Хидэясу женился на его племяннице и стал главой клана Юки с доходом в 111 000 коку. После битвы у Секигахара, он получил вместо владения в Симоса удел в Фукуи с доходом 670 000 коку. В 1604, он принял фамилию Мацудайра. Когда в 1607 году он умер, ему наследовал его первый сын, Мацудайра Таданао.
35 Хосокава Юсай 細川幽齋
1886
Он же Хосокава Фуджитака. После Инцидента в Хонно-дзи (1582), Фуджитака отказался присягнуть Акети Мицухидэ. Хотя он не присоединился к Акети в битве при Ямазаки, его сын Хосокава Тадаоки, женатый на дочери Акети, Хосокава Грации, был на стороне Мицухидэ. Фуджитака обрил голову и принял монашеское имя Юсай, отдав бразды правления кланом Тадаоки. Однако, он оставался видным политическим деятелем и советником, и Тоётоми Хидэёши, и Токугава Иэясу. Тоётоми наградил Фуджитаку уделом в 3 000 коку в провинции Ямасиро в 1586, и в 1595 добавил к нему еще 3 000 коку. Ишида Мицунари предлагал Фуджитаке присоединиться в его Западной Коалиции, но тот отказался, поскольку одна из тактических наработок Мицунари привела к гибели его невестки Грации. На правах генерала Восточной Армии, он засел в замке Танабэ с армией в 500 человек. Когда замок Танабэ был захвачен Западной армией, генерал, командовавший осадой, выказал уважение к Фуджитаке. В связи с этим, во время атаки на замок стреляли не ядрами, а просто порохом. Фуджитака сложил оружие только после указа императора Го-Ёдзэи. Поскольку это было всего за 19 дней до Секигахары, и он, и атаковавшие его не приняли участия в битве.
39 Буцу Сораи (Огью Сораи) 物徂徠(荻生徂徠
1886
Жил с 1666 по 1728, - литературным псевдонимом было имя Буцу Сораи. Огью был философом-конфуцианцем и одним из самых видных ученых периода Токугава бакуфу. Отличался тем, что его учение касалось применения философии Конфуцианства в государственном управлении и социальной политике. В его трудах отразились экономический и политический спады того периода, равно как и порицание культуры меркантилизма. Отклонял морализм конфуцианства и ставил в пример труды древних ученых. Он спорил, что выражение эмоций было важным и потому китайская литература так прижилась в Японии. Учения Сорая привлекали множество последователей, и он создал свою школу, сильно повлиявшей на дальнейшее развитие конфуцианства в Японии.
44 Токугава Ёшинобу 徳川慶喜
1886
15-й и последний сёгун династии Токугава, вошедший в историю под именем Кэйко. Родившийся в Эдо, он был главой дома Хитоцубаши - одного из трех родов, близких к основной линии Токугава. В 1857 г. сёгун Иэсада (1824–1858), не имевший наследников, тяжело заболел. Тогда Ёшинобу был впервые объявлен кандидатом на пост сёгуна, и его кандидатуру поддержало большинство авторитетных и богатых даймё Японии. Несмотря на это, группе влиятельных правительственных чиновников удалось добиться назначения сёгуном брата Иэсада - Иэмоти. Через несколько лет об Иэсада пришлось вспомнить снова в связи с обострившейся ситуацией внутри страны. В 1866 г. правительство отправило военную экспедицию в провинцию Тёсю для подавления волнений, вызванных нарастанием настроений в поддержку императора. Экспедиция оказалась неудачной для бакуфк, а ее инициатор - сёгун Иэмоти - вскоре умер, что и открыло наконец дорогу к власти для Ёшинобу. Он стал главой рода Токугава и военным правителем страны. Осознавая уроки проигранной войны в Тёсю, Ёшинобу и его правительство лихорадочно приступили к изменениям, призванным адаптировать власть военной бюрократии к новым реалиям существования в условиях все более агрессивного проникновения в Японию европейских идей и технологий. Настроенные проимператорски непримиримые военные предводители Сацума и Тёсю были крайне озабочены этими изменениями и попытались даже осуществить в Киото дворцовый переворот. Они объявили о реставрации государственной власти императора и приказали Ёшинобу уйти от дел и удалиться в свои личные владения. В результате этих событий разразилась гражданская война Босин, в которой армия бакуфу потерпела поражение, а дружины сторонников императора доказали свою боеспособность. Осознавая безнадежность положения и неизбежность политических и административных преобразований, Ёшинобу объявил о военной капитуляции и сложил с себя полномочия сёгуна. Он отправился в Симпу (сейчас это г. Сидзуока), где и провел последние годы, принимая знаки внимания и уважения от новой власти Мэйдзи и даже на один год пережив императора, которому уступил власть в одном из самых важных периодов японской истории. (с)
45 Фукучи Генничиро 福地源一郎
26 октября 1885
1841-1906, был критикоим, писателем и журналистом, так же известен под псевдонимом Фукучи Очи. Писал, к слову и пьесы для Кабуки на историческую тему. Был связан с правительством и приложил руку к реформированию Кабуки. Выступал за то, чтобы в театре не пропагандировали разврат и мракобесие, а ставили поучительные и побуждающие к благочестию пьесы. Изучал западную литературу.