мне определенно нельзя читать Мисиму так внимательно
вкурил за неделю Весенний снег и Несущие кони, теперь читаю Храм на рассвете
черт возьми!
в первой книге красной нитью идет тема того, что любви следует быть скрытой и неконсумированной,
чтобы не стать бедой на голову обоим влюбленным
любовь черпает силу из смерти и смерти же отдает всю себя
воистину
во второй книге уже прекрасная идея патриотизма, ритуального самопожертвования во имя "誠" в смысле чистоты помыслов
и искренности
после нее хочется накатать длинное политизированное эссе на тему тщетности любых попыток восстановить
истинную монархию с идеальной империалистической идеологией на основе здорового национализма
сколько ни выметай сор из избы - язвы на теле государственности никуда не денутся
а красиво умереть в наше время практически невозможно
третья книга удивляет отстраненностью от первых двух тем и зацикленностью на буддийских и индуистских
философских концепциях, понимании бессмертия и смертности души, нашего бытия, смысла
цепочки перерождений и их принципа
и конечно же, меня умиляет как Хонда через всю жизнь несет свою невысказанную любовь к Мацугаэ
и почему я добрался до этой тетралогии только сейчас?