16:33 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Хираидзуми (平泉)


В наши дни Хираидзуми - это небольшой город, расположенный в области Нисииваи в префектуре Иватэ. Известно это место тем, что в последнее столетие эпохи Хэйан (а заодно и почти всю последовавшую за ней эпоху Камакура) здесь обитала северная ветвь клана Фудзивара - Осю--Фудзивара (奥州藤原氏).
Хираидзуми был де-факто столицей края Осю, территориально занимавшего едва ли не треть Японии.


Первым зданием, возведенным в Хираидзуми, вероятно, было святилище Хакусан на вершине горы Кандзан. Уже в 1334 году о святилище писали, что ему минуло семь сотен лет. Сейчас святилище стоит на своем прежнем месте - но, увы, оно было много раз перестроено: от древнего здания не осталось и следа.
Выглядит это место безумно живописно






Около 1100 года Фудзивара-но Киёхира (藤原清衡) переехал в собственное поместье на горе Кандзан в Хираидзуми из укрепления Тоёда, где он проживал до того. Сейчас на месте Тоёды находится район Эсаси города Осю.
Почему он выбрал именно гору Кандзан? Дело в том, что место это было очень удобно: оно стояло на месте, где соединялись реки Китаками и Коромо. Традиционно река Коромо служила связующим звеном между югом и севером Японского архипелага, где обитали эмиси. Построив свой дом южнее реки Коромо, Киёхира, сам эмиси наполовину, как бы продемонстрировал свое намерение править Осю без официального признания Двора в Киото. Кроме того, гора Кандзан еще и находилась прямо на важнейшем тракте, ведущем из Столицы на Север. Гора Кандзан считалась географическим центром края Осю, протянувшегося от горной гряды Сиракава на юге до Сотогахамы (нынешняя префектура Аомори).


Киёхира вошел в историю тем, что возвел на горе Кандзан большой храмовый комплекс Тю:сон-дзи (中尊寺).
Первым строением комплекса была массивная пагода на самой вершине горы. С ней были связаны и небольшие пагоды-реликварии (каса сотоба), разбросанные через каждые сто метров вдоль тракта - каждая была украшена написанными золотом изображениями Будды Амиды.
Кроме этого от Киёхиры осталось и богато украшенное храмовое здание Кондзики-до (金色堂 - досл. Зал золотого цвета), также известное, как Хикари-до (光堂, досл. Зал Сияния) - поистине жемчужина комплекса, возведенная для того, чтобы воплощать собой представление буддистов о Чистой Земле...В этом здании, кстати, нашли свое последнее пристанище правители Хираидзуми - Фудзивара.
Согласно версии буддийской, храм Тю:сон-дзи был построен в 850 году и посвящен, как уже было сказано, Будде Амиде. Основателем храма считался монах Эннин (圓仁/円仁) (793 - 864), также известный, как Дзикаку-дайси (慈覺大師). Однако историки считают, что на деле его основал и построил Фудзивара-но Киёхира около 1100 года. От первоначального храмового комлекса уцелело два здания - Кондзики-до и хранилище сутр. Кондзики-до интересен тем, что построен полностью из дерева, украшен листовым золотом и перламутром. В 1962 - 1968 году здание было тщательно отреставрировано. Кондзики-до - это строение в 8 метров высотой со стенами в 5,5 метров длиной с каждой стороны. Внутри зала стоит три алтаря, каждый на одного из трех глав Северной ветви клана Фудзивара. Когда-то в зале стояло 33 статуи, по 11 на каждый алтарь: сидящий Будда Амида, стоящие рядом Каннон и Сэйси, 6 статуй Дзидзо и две- Нитэн. В данный момент одна из статуй Нитэн утрачена. Раньше Кондзики-до стоял под открытым небом, но в 1288 году было построено деревянное сооружение, призванное оберегать здание от работы стихий. Сейчас ему на замену пришло акриловое стекло и бетонная конструкция, установленная в 1965 году: Кондзики-до можно осмотреть только с фасада немного - с боков.



本堂 - главный зал комплекса


金色堂/光堂 - Зал Сияния


украшения на алтаре


детали украшения вблизи




Зал Сияния с охранительным сооружением


讃衡蔵 - Конко:дзо/ Санко:дзо


Конко:дзо изнутри


経蔵 - Хранилище сутр


白山神社能舞台 - Театр Но при святилище Сираяма-дзиндзя





Именно в Кондзики-до были обнаружены знаменитые мумии Фудзивара. Они были в последний раз исследованы в 1950 году. Считается, что в центральном алтаре покоилось тело Фудзивары-но Киёхиры. Под северо-восточным алтарем было обнаружено тело Фудзивары-но Мотохиры: его опознали, поскольку было известно, что скончался он от кровоизлияния в мозг. Останки Фудзивары-но Хидэхиры, благодеятеля Куро Ёсицунэ, обнаружили под юго-западным алтарем. Рядом был найден ларец с головой Фудзивары-но Ясухиры, обезглавленного в 1189 году.


C такими почестями теле выносили из храма перед последним исследованием


А вот и само фото мумий:

Слева направо: Фудзивара-но Киёхира (藤原清衡, 1056 - 1128), Фудзивара-но Мотохира (藤原基衡, 1105 - 1157), голова Фудзивары-но Ясухиры (藤原泰衡, 1155/1165 - 1189), Фудзивара-но Хидэхира (藤原秀衡, 1122 - 1187)

Во время проведенного исследования тела были тщательно осмотрены и измерены. Например, так мы знаем о росте всех трех глав клана Северных Фудзивара: Киёхира - 159 см, Мотохира - 165 см, Хидэхира - 158 см. В связи с усыханием тела, естественно плюс-минус 2-3 сантиметра.
Если кому-то интересны более глубокие антропологические измерения и параметры, вот тут можно ознакомиться с текстом исследования на эту тему. Очень интересно, кстати, параметры Фудзивар сопоставляют с айнскими, зная, что в их жилах имелась "туземная" кровь.




Лично для меня было интересно почитать выписку на счет обнаруженных увечий на отсеченной голове Ясухиры. Зверства, которые проделали над ним, заслуживают рейтинговой заглушки. Хотя...зная, как он предал Ёшицунэ - может, он и заслужил?
Осторожно, дальше выписки из судмедэкспертизы и подробное фото отсеченной головы


Итак, что же у нас там с головой Ясухиры? При подробном рассмотрении видны порезы и колотые раны. Под схемой - подробнее

Резаные раны:
-Передняя часть головы: резаная рана в 10 см длиной (номер 1 на схеме), идущая справа налево от внутреннего края левой брови через нос и до края губы - судя по глубине раны, нанесена она мечом. Также растяжение кожи эллиптической формы (номер 2 на схеме), свидетельствующее о незначительном повреждении.
-Задняя часть головы: два скальпированных повреждения на затылке - кожный покров нарушен, кости вступают наружу (номер 3 и 4 на схеме). Вздутия и следы обильного кровоподтека на затылке имеют округлую форму - судя по форме и характеру повреждения, оно было нанесено касирой (металлическая деталь на конце рукояти) меча. Справа сверху от данного повреждения пролегает округлой формы рана диаметром 4 см (номер 5 на схеме), нанесенная холодным оружием. Порез, тянущийся от правого уха как бы в ее продолжение (номер 6 на схеме), опускается на переднюю часть головы через щеку к нижней челюсти. Она как бы идет полукругом длиной в 16 см. На участке раны в 1,5 см имеются следы швов.
-Правая часть головы: на 8 см выше правого уха в области свода черепа - резаная рана в 9 см длиной (номер 7 на схеме).
- Левая часть головы: в левой части свода черепа - резаная рана в 5 см длиной (номер 8 на схеме). Пересекающая левое ухо ровно посередине (номер 9 на схеме) и доходящая до щеки резаная рана длиной в 9 см.

Колотые раны:
-Передняя часть головы: проникающее отверстие на внутреннем краю правой брови. Вероятно, отверстие от стрелы.
-Задняя часть головы: чуть левее середины затылочной кости чуть выше номеров 3-4 на схеме: круглой формы проникающее отверстие. Вероятно, отверстие от стрелы.
Эти входное и выходное отверстие имеют диаметр около 1 см, а расстояние между ними составляет более 18 см. Вероятно, стрела или другой тонкий и острый предмет пронзал голову насквозь.

Разрез шейного отдела позвоночника
-Отклонений от анатомической нормы не замечено
-Имеются следы двух резаных ран, нанесенных сзади. (Либо голову отрубили со второго раза, либо это как бы знак того, что покойник запятнан бесчестием)
-Пересечен четвертый шейный позвонок

Выводы
1. На затылочной части головы имеются 2-4 резаные раны, нанесенные с помощью длинного меча, и лежащие как бы параллельно. Эти повреждения нанес человек, сражающийся как типичный житель Кансая того времени. Во время отсечения головы, вероятно, была допущена какая-то ошибка. Пока голову снимали, совершили семь ударов, только два из которых достигли цели.
2. Оба уха были отсечены размашистыми ударами - это свидетельство того, что покойный подвергся наказанию
3. Рана, пересекающая середину лица, направленная на отсечение носа, вероятно, тоже несла характер наказания

Повреждения подтверждают версию о смерти Ясухиры и о том, что его голова была выставлена напоказ, пригвожденная к своему "постаменту" гвоздями в 18 см длиной. (См. сквозное отверстие - оно идеально подпадает под эту версию)


Золотой век Хираидзуми продлился около века, но после падения Северной ветки клана Фудзивара, город погрузился во тьму истории. Почти все здания, возведенные в то время и имевшие культурную значимость, были разрушены.
в 1689 году Хираидзуми посетил Басё. Увидев царившее там запустение, он сложил хайку о бренности славы сильных мира сего.
В память о том в 1757 году на месте, где были большие ворота Мо:цу:-дзи, был установлен камень, на котором были высечены те строки.


夏草や兵どもが夢の跡
natsukusa-ya tsuwamonodomo-ga yume-no ato

Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье.

пер. В. Марковой

Это хайку было сложено на месте, где когда-то стояло укрепление Такадати, которое держал в осаде Ясухира, пытаясь достать Ёсицунэ и его уцелевших соратников. Басё красиво подчеркнул лаконичной фразой то, как героическая попытка выстоять против превосходящего числом неприятеля оказалась просто пустым сном. Увидев это место, Басё расплакался - об этом он сам писал в своем дневнике "Узкая дорога через Осю".

Кстати, у Хираидзуми с литературой связь глубокая. Например, через вот такую сеть монументов с цитатами, которые можно посмотреть тут. На том же сайте много посмотреть и почитать много всего интересного касательно этого живописного региона.

@темы: мое бездарное, kamigami, heian

URL
Комментарии
2015-11-24 в 17:07 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
чего тебя вдруг в Хираидзуми занесло?)))

опа, получается с "травами" ДВА камня? в Такадати и Моцудзи?:hmm:

2015-11-24 в 17:11 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
ahotora, :-D это я рублюсь в "Волков Минамото", стало интересно. просто часть инфы я знал по всяким гункам, а там добавилась тонна упоротости - пришлось гуглить, чтобы разобраться, где историческое, где халява авторов

получается, да. я когда картинку искал, несколько разных видел >_>

URL
2015-11-24 в 17:29 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
oni-fukucho, во что ты рубишься?! О_О
прикольнооо!

2015-11-24 в 17:34 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
ahotora, отомэ-игра, 源狼 (Genroh) :3 шикарная штука по сюжетам

URL
2015-11-24 в 17:42 

Томатный князь Юлий
позитивное днище
вау, какая интересная статья :heart:_:heart:

2015-11-24 в 17:44 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
URL
2015-11-24 в 17:44 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
2015-11-24 в 17:45 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
ahotora, дык :-D я же анонимный куритель отомэшек

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

薔薇餓鬼乙女の日記

главная