• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:10 

Kyodai, your kansai is protruding
вот тут можно ознакомиться со средними ценами на различные вещи в эпоху Эдо. Причем, с переводом этих самых цен на нынешние иены.


Например, гравюра могла стоить 32 мон, что составляет в пересчете на нынешние цены чуть более 500 иен.
Помыться в бане стоило 8 мон, примерно 132 иены.
Полакомиться арбузом можно было за 40 мон - где-то 660 иен.
Небольшой тунец стоил 200 мон - около 3300 иен.
Полтора кило риса обошлось бы в 100 мон - примерно 1650 иен.
Бутыль хорошего сакэ (1,8 л) стоила 250 мон - более 4125 иен, среднего качества - 125 мон (чуть более 2000 иен), так себе - 80 мон (1320 иен).
Помада стоила 30 мон - почти 500 иен.
А поход к таю в Ёсиваре обошелся бы в 1 рё 2 бу - непотребную сумму, превышающую 100 тысяч иен.
Коня можно было купить за 25 рё - а это по нынешним ценам 1 миллион 650 тысяч иен.
Кстати, столько же стоил бы и самый обычный меч.
Месячная плата за обучение в тэракоя (прихрамовой школе) составляла 2 сю серебром - 8250 иен.
Самые козырные билеты в театр кабуки стоили 164 сю (180 400 иен), билеты попроще стоили 35 сю (38 500 иен) или 15 сю (16 500 иен). Самые дешевые места были доступны за 16 мон (264 иены).
Проехаться на паланкине (5 км от Нихонбаси до Ёсивары) обошлось бы в 200 мон - примерно 3300 иен.
Переночевать в гостинице с двумя приемами пищи стоило 248 мон - чуть больше 4 тысяч иен.
Двухнедельное путешествие из Эдо в Киото в один конец обошлось бы в 1 рё - 82 500 иен.
Метр с небольшим хлопковой ткани стоил 600 мон - немногим меньше 10 тысяч иен.
Зонтик "дзя-но мэ" стоил 800 мон - чуть более 13 тысяч иен.

И так далее. Цены, как я понимаю, в основном взяты на середину эпохи Эдо, поскольку годовой доход в казну Бакуфу там в таблице рассчитан на момент правления Токугавы Ёсимунэ (8 по счету сёгун).

@темы: rekishi, edo, мое бездарное

22:21 

Kyodai, your kansai is protruding
zanmetsu снова балует меня прекрасным

"когда ты попаданец из прошлого, а надо завести современный паспорт"

@темы: lol, rekishi

20:44 

Kyodai, your kansai is protruding
я труп, на время вернулся домой
ненавижу жаркий и влажный климат
ловите прекрасного Хджкт с твиттера маскота


@темы: bakumatsu

02:09 

Kyodai, your kansai is protruding
16.07.2016 в 23:20
Пишет -Fushigi-:

НОВЫЕ ФОТО САЙТО ХАДЖИМЕ
Вчера bateltots и Hono cho выложили потрясающую новость: найдены новые фотографии Сайто Хаджиме! Источники: раз, два, три.
Снимки самые что ни на есть подлинные и в отличном качестве, несмотря на то, что им более ста лет и они, как пишут в новостях, "пережили землетрясения и военные разрушения". Всё это время они хранились у потомков второго сына Сайто, Цуёши. И только вчера, 15 июля, когда историк Асакура Юу брал у них интервью для какой-то очередной передачи, они решили эти фото обнародовать. Сказали, что нашли их у себя в кладовке осенью прошлого года. Но что-то слабо в это верится )) Не удивлюсь, если потомки оказались достойны своего предка и на протяжении целого века хранили его фото, как военную тайну. Может, сам Сайто завещал никому не показывать их сто лет после его смерти. Так или иначе, сто лет минуло как раз осенью 2015 года, а подходящий шанс отдать их историку подвернулся вчера )
На вопрос, что сподвигло потомков на такой шаг спустя столько лет, они ответили, что им надоело, что по сети в качестве фотографий Сайто распространяют "фото других людей". А теперь и в Википедии уже фото поменяли.

Вот он, Сайто Хаджиме, он же Ямагучи Дзиро, он же Ичиносэ Дэнпачи, он же Фуджита Горо собственной персоной:



еще фото

URL записи

@темы: репост, bakumatsu

01:10 

Kyodai, your kansai is protruding
я немного рыбадибил, но понеслась :3

fandom Bakumatsu 2016

@темы: ФБ_2016, bakumatsu

17:59 

Kyodai, your kansai is protruding
У меня было уже несколько постов про богиню Бэнтен, но мне все еще мало
Поэтому перевожу еще кусок отсюда
Посты про Бэнтен: первый, второй, третий и четвертый

Поскольку шикарный FAQ по Бэнтен занимает монструозный формат, я разобью его еще на несколько постов
И, пожалуй, заведу отдельный тег :3


читать дальше

@темы: kamigami, benzaiten, мое бездарное

02:51 

О цубе Хиджикаты

Kyodai, your kansai is protruding


Поскольку вчера прошел очаровательный японский праздник Танабата, решил поднять тему символических мотивов на цубе Идзуми-но ками Канэсады и их связи с этим самым праздником.

Многие пишут, что на цубе у Хиджикаты изображен цветок сливы. Подкрепляют это разными доводами - и, дескать, цветок ему нравился, и символ вполне себе соответствует характеру обладателя меча.
Однако, все-таки никакой там не цветок. Некоторые обитатели японской блогосферы не постеснялись позабалбывать вопросом "что же там такое?" и сотрудников музея в Хино, и даже своих университетских преподавателей. Пролистав несколько статеечек, я получил вот такую сводную информацию о цубе Идзуми-но ками Канэсады.

читать дальше

@темы: мое бездарное, edo, bakumatsu

02:31 

Kyodai, your kansai is protruding
Ой, все
Осенью как насобираю денег, обязательно куплю все три тома *_*
В прекрасной как рассвет манге Окада-я 無尽 (Mujin) про Ибу Хатиро показали Хджкт
за стрипы спасибо zanmetsu

авторское определение из бложика прелестно отдельно

文久の色男、多摩のナンパ師薬屋歳さん
блядун эпохи Бункю, пикапер из Тамы аптекарь Тоши-сан

он научит котика из кобусё ругаться матом и дружить с проститутками :lol:





@темы: bakumatsu

15:56 

Kyodai, your kansai is protruding
Микуни-тай (見国隊) и Нисэки Гэндзи (二関源治)
источники: 仙台藩戊辰史 (Sendai han Boushin-shi) и 仙台戊辰殉難小史 (Sendai Boushin Junnnan Shoushi)


на фото - место гибели бойцов Микуни-тай

Это был последний отряд, присоединившийся к Республике Эзо, когда уже было ясно, что для сторонников прежнего Сёгуната все далеко не радужно обернется. В Микуни-тай было 350-480 бойцов, собранных в регионе Сэндай. На Эзо они прибыли на британском торговом судне, прямо за день до высадки Отобэ. Должно быть, прибытие Микуни-тай несколько подняло боевой дух сторонников Республики.

Командиром отряда был Нисэки Гэндзи (二関源治). Родился в 1836 году в семье вассала хана Сэндай Нисэки Комадзи (二関駒治), имевшего доход в 32 коку, и приходился ему старшим сыном. Ему было 8 лет, когда он потерял отца, и рос он в нищете, окруженный любовью матери. К началу войны Босин Нисэки уже успел стать артиллеристом, и на фронт выдвинулся из Этиго. После этого он вступил в Гакухэй-тай (額兵隊).
Когда хан Сэндай сложил оружие, Нисэки с товарищами решили отправиться на Эзо на каком-нибудь из кораблей, отбывающих со сторонниками прежнего Сёгуната. И так, Нисэки собрал отряд из местных сочувствующих - из вассалов хана Сэндай и крестьян. Собрать удалось несколько сотен человек: так и родился отряд Микуни-тай. Это было в декабре 1868 года. Уходя из Сэндая, он оставил жену с двумя малолетними сыновьями.
Спонсором отряда стал зажиточный крестьянин Сайто Хоонкай (斉藤善衛門等): он собрал для Микуни-тай деньги и провизию. Так, отряд отбыл из Исиномаки 8 апреля 1869 года на борту британского торгового судна "Эйлен Блэк" (エーレンブラック, не уверен что правильно перевел в изначальный вид). Еще не успев высадиться, они попали под вражеский обстрел, однако, им удалось благополучно добраться до Эзо.
Через две недели отряд высадился на песчаном побережье Утиура, где и примкнул к основным силам Республики Эзо.

Сначала Эномото послал Микуни-тай в Арикаву, где до того стояли люди Хоси Дзюнтаро. Однако чуть позже они были вынуждены отойти к Ооморихаме, где их расположение и навестил Хоси 14 апреля.
Микуни-тай послали оборонять место под названием Муроран (室蘭), ровно напротив города Хакодатэ, если смотреть на залив. 11 мая Нисэки Гэндзи, находясь в Ооморихаме, был ранен - во время мощного наступления Новой Правительственной армии. На следующий день он скончался в Горёкаку в возрасте 34 лет.
В качестве дзисэя Нисэки указываются следующие строки:

君がため捨てる命は惜しからず ただ 思いいる国の行く末
君がため千尋の海に沈むとも 名に厭とわん長き恵みに

Как ни скорбно жизнь свою отдать за тебя, делаю это я, помышляя о будущем Родины
Так пусть же будет великим благословением для меня то, что мое опороченное имя сгинет на дне бездонного моря ради тебя


прим. напоминаю, что "ты" в качестве адресата в подобных дзисэях - есть обращение к сюзерену

@темы: мое бездарное, bakumatsu

02:30 

Kyodai, your kansai is protruding
Rekishi Hiwa Hisutoria/ 歴史秘話ヒストリア
выпуск от 10 июня 2016
新撰組ボクらは友情と青春/ Синсэнгуми: наши дружба и юность
кстати, в перспективе отдельные выпуски программы про Хджкт, Окиту и Сайто

UPD C канала видео удалили, поэтому я его перезалил на ядиск


@темы: bakumatsu

22:15 

Kyodai, your kansai is protruding
на этом канале выкладывается ONA Masamune Datenikuru/ 政宗ダテニクル
Мэго внезапно звучит девочка--хафу
Делает аниме студия Gainax, так что..вы были предупреждены XD




@темы: sengoku jidai

13:09 

Kyodai, your kansai is protruding
Вопреки установившейся традиции, на этот раз расскажу не о японской реалии, а о европейской, при этом не менее экзотичной
Когда я в прошлом году курил первый сезон "Чужестранки", мне дико понравилась необычная брошь Гейлис. Оказалось, что ничего необычного в ней не было. Один только косяк - подобного рода вещи получили распространение гораздо позже описанных в сериале событий. Но как ругаться на анахронизмы в мелодраме с попаданцами? :facepalm:
Подобные украшения носили название "Lover`s eye" - "Глаз возлюбленного".


читать дальше

@темы: gijutsu, мое бездарное

02:45 

Kyodai, your kansai is protruding
еще не сдал ГОСы, а паспорт уже сдал







Ну и за кем точно буду сталкерить)

читать дальше

@темы: #большеникогда

15:27 

Kyodai, your kansai is protruding


На фото выше - место, где погиб в бою Нитта Ёсисада (新田義貞/ 1301 - 1338).
В битве при замке Канэгасаки (金崎城 / 鐘ヶ崎城) против Асикаги Такаудзи 足利尊氏 / 1305 - 1358), который предпринял попытку государственного переворота, его армия потерпела поражение. В шестой день третьего месяца 1337 года войско Нитты уже не имело ни малейшего шанса на победу, поэтому его старший сын, Нитта Ёсиаки (新田義顕), а также его друг принц Таканага (尊良親王/ 1311 - 1337, второй сын императора Го-Дайго), а также множество других их сторонников, покончили с собой на морском побережье.
Считается, что вместе с покончившими с собой также был погребен военный колокол Ёсисады. Позже этот колокол пытались обнаружить, но, считается, что его попросту затопили в море - поэтому шансов найти его крайне мало.
В тот же год принял смерть и Ёсисада - но уже во второй день седьмого месяца, в ходе сражения у города Фукуи, близ храма Томё-дзи (燈明寺).
читать дальше

@темы: мое бездарное, rekishi, kamakura_jidai, gijutsu

19:33 

Kyodai, your kansai is protruding
спасибо огромное!!! :heart:

07.06.2016 в 19:29
Пишет Королькова Тайка:

Для поддержания настроения)
Няшная сова для Оня)



URL записи

@темы: для себя

15:17 

Kyodai, your kansai is protruding
любимейший бро подарил мне на др ахуенный арт, суть упоротости которого понятна только нам с ним :lol:
:heart:
нет времени объяснять, просто Киллер Квин - стэнд Аттяна :eyebrow:


@темы: для себя

00:19 

Kyodai, your kansai is protruding
ненавижу этот день
еще на год ближе к смерти
до начала резкого старения организма - ровно год


15:37 

Kyodai, your kansai is protruding
Люблю читать про синтоисткие храмы, периодически это подбрасывает довольно интересную информацию.
На этот раз расскажу про Намиёкэ Инари-дзиндзя (波除稲荷神社) в Токийском районе Цукидзи


читать дальше

@темы: мое бездарное, kamigami

03:14 

Kyodai, your kansai is protruding
Вот тут дали перевод письма Датэ Масамунэ к Тадано Сакудзюро (он же Кацуёси)
Изначально текст, переложенный на читабельный японский, был приведен на этом фоннадском сайтике
Если кто вдруг еще не слышал про эту самую феерическую переписку, напомню. Тадано служил у Мсмн косё, и на момент, когда Мсмн официально заключил с этим сётой любовную клятву, было одноглазому около пятидесяти лет. Недурно, нэ?
Письмо это - ответ на пафосный жест косё, в пылкой клятве порезавшего себе вены. :eyebrow: Кстати, по ссылке перевод на современный японский и "падонкавский" ингриш басара-Мсмн


@темы: sengoku jidai, мое бездарное

01:49 

Немного о японских молочных продуктах

Kyodai, your kansai is protruding
Не секрет, что в Азии с молочными продуктами туговато в связи с лактазной недостаточностью, распространенной среди местного населения.
И все-таки у потребления молока и сыра в пищу на территории Японии довольно-таки древняя история.
Еще до эпохи Хэйан из Кореи в Японию пришла культура потребления в пищу молока, масла и даже особого сыра - со (蘇). Однако, когда Сётоку-Тайси начал активное внедрение буддизма, мясо и молочные продукты надолго вышли из массового потребления.


сыр "со"
читать дальше

@темы: washoku, мое бездарное

薔薇餓鬼乙女の日記

главная